В одной из статей мы уже обсуждали, что нужно знать владельцу Интернет-магазина о предпринимательстве в 2020 году. Сейчас же подробнее поговорим о том, какую систему налогообложения выбрать для Интернет-магазина.
Для определения системы налогообложения важно ответить на 2 ключевых вопроса:
Если на первый вопрос вы ответили "нет", то считаем -1 системы, магазины без торговых площадей не могут пользоваться ЕНВД системой.
Если же ваш магазин настолько внушителен, что на второй вопрос вы ответили "да", то единственно возможная для вас система налогообложения - ОСНО (общая система налогообложения).
С остальными нюансами давайте разбираться далее.
Как только оформлены все документы и получены бумаги об открытии ИП/ООО и тд. у предпринимателя есть ровно 1 месяц, чтобы определиться с системой и донести эту информацию в налоговую службу. В противном случае к бизнесу автоматически будет применена ОСНО (что крайне невыгодно). Патент и ЕСХН для Интернет-магазинов не подходят, поэтому решать придется между представленными 3 видами систем:
УСН или упрощенная система налогообложения - самая востребованная и применяемая система. Почему? Потому что весьма простая организация уплаты налогов и отчетности:
Вместе с тем УСН подразделяется на 2 типа:
Основные отличия прекрасно представлены в таблице:
Применительно к Интернет-магазину можно сказать, что:
ЕНВД (Единый налог на вмененный доход) еще одна система, использование которой может подойти для Интернет-магазина. Как вы помните, применяться она может только при условии наличия какой-либо коммерческой площади (кстати небольшая аренда в пару-тройку квадратных метров в торговом центре может оказаться "золотой жилой" для сокращения уплаты налогов).
Основные плюсы:
довольно простая для заполнения декларация;
налог всегда фиксирован и зависит от площади помещения;
налог не зависит от полученных доходов.
НЕвыгодно если:
большая площадь помещения.
ОСНО (Общая система налогообложения) - это скорее безысходность, чем осознанный выбор. Для крупных Интернет-магазинов (с доходом более 150 млн рублей в год и штатом больше 100 человек) просто нет другого выбора. Это самый сложный из всех существующих налоговых режимов: как по составлению отчетности (нужно вести полную бухгалтерскую документацию), так и по высокой % ставке уплачиваемых налогов. Но, как говорится, "любишь кататься - люби и саночки возить", т.е. "любишь зарабатывать больше 150 млн - люби и ОСНО". Поэтому напомним - если не хотите автоматически попасть в этот режим налогообложения - в течении месяца после регистрации бизнеса обязательно укажите свой режим.
Можно пользоваться государственным порталом https://www.nalog.ru/ для расчета и оплаты налогов, можно выбрать свою систему, которая будет отправлять все отчеты в налоговую, например Контур.Эльба. Сроки оплаты налогов и сдачи отчетности следующие:
Итак, надеемся, что мы смогли доступно и в полном объеме рассмотреть каждую из возможных систем налогообложения для Интернет-магазина. Вам остается только взвесить все "за" и "против" и выбрать свою.
Интернет-магазин уже создан, но вы по-прежнему находитесь в активном поиске эффективных методов продвижения? Как говорится: "в бизнесе все средства хороши" (которые законны). Предлагаем познакомиться с одним из наиболее молодых направлений Интернет-маркетинга - "Яндекс.Дзен".
17-03-2020Интересный канал продвижения - это социальные сети, размещение у блогеров, что зачастую даже дешевле, чем прямая реклама в поисковиках. Вы можете давать рекламу, с целью перехода прямо на сайт, либо создать и развивать свою страницу или группу в соц. сети.
08-02-2020Добрый день всем любителям Интернет-бизнеса, а если это вы - то сегодняшняя статья окажется весьма полезной. E-mail маркетинг - то, без чего в настоящее время не обходится ни один уважающий себя Интернет-магазин. Попробуем сегодня разобраться и сравнить лидирующие сервисы на рынке e-mail рассылок.
2020-02-01