Аудитория в социальных сетях

Интересный канал продвижения - это социальные сети, размещение у блогеров, что зачастую даже дешевле, чем прямая реклама в поисковиках. Вы можете давать рекламу, с целью перехода прямо на сайт, либо создать и развивать свою страницу или группу в соц. сети. Вот несколько стратегий рекламы, которые можно выбрать:

  • таргетированная реклама (настройка визуального и текстового контента, который будет появляться у заданной аудитории согласно определенным параметрам);
  • контент-маркетинг. Создание собственной группы (страницы) и публикация полезного материала, со ссылкой на свой Интернет-магазин;
  • реклама у блогеров или в крупных сообществах (обладает высокой стоимостью, но и эффективность оказывается на должном уровне, при правильном попадании в целевую аудиторию);
  • участие в конкурсах и giveaway в качестве партнера (можно предложить товар или сертификат в замен на подписку на вашу группу);
  • проведение видео-трансляций (например Интернет-магазин может показывать поступление новых товаров, распаковки, эксклюзивы и тд.).

Определяем подходящую социальную сеть

Для того, чтобы реклама и позиционирование оказались эффективными, нужно правильно определить свою целевую аудиторию, и где она обитает. Конечно, крупные Интернет-магазины стараются охватить все наиболее популярные социальные сети, позиционируются для широкую аудиторию, но это требует значительных финансовых инвестиций. Давайте разберем направленность наиболее популярных в России социальных сетей и их отличительные характеристики.

Vkontakte

Первая по популярности в России социальная сеть, обладающая своими преимуществами:

  • самая большая по численности русскоязычная аудитория;
  • обширный спектр инструментов для рекламы (возможна даже организация Интернет-магазина внутри платформы): кросспостинг, таргетинг, реклама в сообществах и т.д.

Основные минусы:

  • русскоязычная сеть (доступна в России и некоторых странах СНГ, например, для Украины сеть полностью заблокирована, что вызывает уменьшение потенциальной аудитории магазина);
  • преимущественный возраст аудитории: 15-30 лет, что говорит о низкой платежеспособности.

Одноклассники

Вторая по популярности социальная сеть для российской аудитории.

Основные плюсы:

  • самая женская соц.сеть, по статистике количество пользователей женского пола здесь около 80% (что может быть полезно для Интернет-магазина, предлагающего, к примеру, услуги в сфере красоты);
  • вирусность контента (на этой платформе оценка "класс" автоматически приводит к репосту сообщения, а значит его увидит гораздо больше человек, даже без дополнительных вложений в рекламу);
  • возраст 25-50 лет, самая "олдскульная" сеть (что также можно использовать для попадания в свой сегмент).

Основные минусы:

  • отсутствие специальных возможностей продвижения (например настройки рекламных компаний), однако есть способы запуска таргета через платформу MyTarget или распространения рекламы в крупных сообществах;
  • по большей части здесь развлекательный контент (мемы, котики, собачки и тд.) бизнеса и заинтересованности в покупках здесь мало, хотя...кто знает?

Facebook

  

По праву - самая профессиональная сеть для ведения бизнеса. Здесь контент направлен по большей степени на бизнес-среду.

Основные плюсы:

  • преимущественная часть аудитории: жители мегаполисов в возрасте от 30 до 45 лет (самая платежеспособная и покупающая аудитория);
  • международная сеть, активно используется по всему миру;
  • самые широкие возможности настройки рекламы, в том числе интеграции, например, с Instagram.

Минусы:

  • среди российской аудитории, не задействованной в бизнесе, пользуется меньшей популярностью, чем другие социальные сети;
  • стоимость рекламного продвижения несколько выше, чем в других соцсетях.

Instagram

Instagram - самая "молодая" социальная сеть. Здесь пользователи до 35 лет, в отличии от Facebook, составляют практически 90% аудитории.

Плюсы:

  • самая "визуальная" социальная сеть (если ваша продукция связана по большей части с "картинкой" - Instagram непременно для вас;
  • так же дело обстоит и с целевой аудиторией - если направленность на подростков и молодежь, то здесь собрался самый подходящий контингент;
  • возможность прямой интеграции с Facebook и таргетированной рекламы.

Минусы:

  • довольно высокая стоимость рекламы, особенно прямой, у блогеров или в крупных сообществах;
  • важность создания качественного визуального контакта, Instagram - соцсеть, где любят глазами.

YouTube

 

Одна из первых и наиболее популярных видео социальных сетей.

Основные преимущества:

  • может быть очень эффективной, в случае, если вы реализуете товары в Интернет-магазине и здесь можете делать интересные видеообзоры;
  • довольно низкая цена рекламы за клик и высокая платежеспособность аудитории.

Минусы:

  • только видеоконтент.

При создании интернет-магазина с нуля, нужно понимать, что даже грамотно сделанная seo-оптимизация, хороший ассортимент, описания, фотографии товаров, могут не дать быстрого результата - это ваша база, которая постепенно будет приносить дивиденды. Для быстрой отдачи существует платные каналы трафика, Яндекс.Директ, Google Adwords, но это отдельная большая тема.

Рекомендуем почитать:

Новая версия PHPShop Pro синхронизируется с МойСклад

Новая версия PHPShop Pro синхронизируется с МойСклад

Вышла новая версия PHPShop Pro, которая умеет импортировать товары из Мой Склад в PHPShop и наоборот, синхронизировать остатки на складе с ценами, загружать новые заказы в Мой Склад.

04-10-2020
Как правильно давать скидки?

Как правильно давать скидки?

В эпоху высокой конкуренции онлайн продаж и массива скидок, важно понимать: как, когда, зачем и кому делать скидки в Интернет-магазине. Давайте обсудим!

 

2020-09-12
Золотые правила продаж: как не попасться на удочку мошеннику

Золотые правила продаж: как не попасться на удочку мошеннику

Часто покупатели беспокоятся: а не обманет ли их интернет-магазин? А вдруг это мошеннический сайт и после оплаты он превратится в тыкву? Только вот порой переживать приходится и самому интернет-магазину, потому что мошенниками могут оказаться покупатели.

2020-09-09