Аудитория в социальных сетях

Интересный канал продвижения - это социальные сети, размещение у блогеров, что зачастую даже дешевле, чем прямая реклама в поисковиках. Вы можете давать рекламу, с целью перехода прямо на сайт, либо создать и развивать свою страницу или группу в соц. сети. Вот несколько стратегий рекламы, которые можно выбрать:

  • таргетированная реклама (настройка визуального и текстового контента, который будет появляться у заданной аудитории согласно определенным параметрам);
  • контент-маркетинг. Создание собственной группы (страницы) и публикация полезного материала, со ссылкой на свой Интернет-магазин;
  • реклама у блогеров или в крупных сообществах (обладает высокой стоимостью, но и эффективность оказывается на должном уровне, при правильном попадании в целевую аудиторию);
  • участие в конкурсах и giveaway в качестве партнера (можно предложить товар или сертификат в замен на подписку на вашу группу);
  • проведение видео-трансляций (например Интернет-магазин может показывать поступление новых товаров, распаковки, эксклюзивы и тд.).

Определяем подходящую социальную сеть

Для того, чтобы реклама и позиционирование оказались эффективными, нужно правильно определить свою целевую аудиторию, и где она обитает. Конечно, крупные Интернет-магазины стараются охватить все наиболее популярные социальные сети, позиционируются для широкую аудиторию, но это требует значительных финансовых инвестиций. Давайте разберем направленность наиболее популярных в России социальных сетей и их отличительные характеристики.

Vkontakte

Первая по популярности в России социальная сеть, обладающая своими преимуществами:

  • самая большая по численности русскоязычная аудитория;
  • обширный спектр инструментов для рекламы (возможна даже организация Интернет-магазина внутри платформы): кросспостинг, таргетинг, реклама в сообществах и т.д.

Основные минусы:

  • русскоязычная сеть (доступна в России и некоторых странах СНГ, например, для Украины сеть полностью заблокирована, что вызывает уменьшение потенциальной аудитории магазина);
  • преимущественный возраст аудитории: 15-30 лет, что говорит о низкой платежеспособности.

Одноклассники

Вторая по популярности социальная сеть для российской аудитории.

Основные плюсы:

  • самая женская соц.сеть, по статистике количество пользователей женского пола здесь около 80% (что может быть полезно для Интернет-магазина, предлагающего, к примеру, услуги в сфере красоты);
  • вирусность контента (на этой платформе оценка "класс" автоматически приводит к репосту сообщения, а значит его увидит гораздо больше человек, даже без дополнительных вложений в рекламу);
  • возраст 25-50 лет, самая "олдскульная" сеть (что также можно использовать для попадания в свой сегмент).

Основные минусы:

  • отсутствие специальных возможностей продвижения (например настройки рекламных компаний), однако есть способы запуска таргета через платформу MyTarget или распространения рекламы в крупных сообществах;
  • по большей части здесь развлекательный контент (мемы, котики, собачки и тд.) бизнеса и заинтересованности в покупках здесь мало, хотя...кто знает?

Facebook

  

По праву - самая профессиональная сеть для ведения бизнеса. Здесь контент направлен по большей степени на бизнес-среду.

Основные плюсы:

  • преимущественная часть аудитории: жители мегаполисов в возрасте от 30 до 45 лет (самая платежеспособная и покупающая аудитория);
  • международная сеть, активно используется по всему миру;
  • самые широкие возможности настройки рекламы, в том числе интеграции, например, с Instagram.

Минусы:

  • среди российской аудитории, не задействованной в бизнесе, пользуется меньшей популярностью, чем другие социальные сети;
  • стоимость рекламного продвижения несколько выше, чем в других соцсетях.

Instagram

Instagram - самая "молодая" социальная сеть. Здесь пользователи до 35 лет, в отличии от Facebook, составляют практически 90% аудитории.

Плюсы:

  • самая "визуальная" социальная сеть (если ваша продукция связана по большей части с "картинкой" - Instagram непременно для вас;
  • так же дело обстоит и с целевой аудиторией - если направленность на подростков и молодежь, то здесь собрался самый подходящий контингент;
  • возможность прямой интеграции с Facebook и таргетированной рекламы.

Минусы:

  • довольно высокая стоимость рекламы, особенно прямой, у блогеров или в крупных сообществах;
  • важность создания качественного визуального контакта, Instagram - соцсеть, где любят глазами.

YouTube

 

Одна из первых и наиболее популярных видео социальных сетей.

Основные преимущества:

  • может быть очень эффективной, в случае, если вы реализуете товары в Интернет-магазине и здесь можете делать интересные видеообзоры;
  • довольно низкая цена рекламы за клик и высокая платежеспособность аудитории.

Минусы:

  • только видеоконтент.

При создании интернет-магазина с нуля, нужно понимать, что даже грамотно сделанная seo-оптимизация, хороший ассортимент, описания, фотографии товаров, могут не дать быстрого результата - это ваша база, которая постепенно будет приносить дивиденды. Для быстрой отдачи существует платные каналы трафика, Яндекс.Директ, Google Adwords, но это отдельная большая тема.

Рекомендуем почитать:

График работы на карантине 😷

График работы на карантине 😷

Всю неделю с 30 марта по 3 апреля команда PHPShop работает удаленно в штатном режиме. 

27-03-2020
Что выгодно продавать в кризис весной: топ-идей для Интернет-магазина

Что выгодно продавать в кризис весной: топ-идей для Интернет-магазина

Если у вас есть желание и средства открыть свой Интернет-магазин, но не знаете, что продавать, эта информация для вас. Хотим рассказать о трендовых вещах, которые могут помочь заработать в этом кризисном сезоне.

23-03-2020
Яндекс-Дзен для интернет-магазина

Яндекс-Дзен для интернет-магазина

Интернет-магазин уже создан, но вы по-прежнему находитесь в активном поиске эффективных методов продвижения? Как говорится: "в бизнесе все средства хороши" (которые законны). Предлагаем познакомиться с одним из наиболее молодых направлений Интернет-маркетинга - "Яндекс.Дзен".

17-03-2020