Чат-боты, постаматы и smart-склады: эра роботов уже здесь

Как автоматизировать систему работы Интернет-магазина?

 

Эра роботов и вытеснения человеческого фактора уже здесь! Связь с клиентами Интернет-магазина должна быть оперативной, слаженной и информативной. Какие механизмы помогут вам автоматизировать работу по общению с клиентами узнаем в этой статье.

Чат-боты

Чат-боты - автоматизированные программы, которые имитируют общение клиента с менеджером, с помощью установленных алгоритмов, пример чат-бота:

Плюсы чат-ботов:

  • боты работают вне времени, 24/7, что безусловно дает возможность сэкономить на реальных сотрудниках и охватить больший контингент аудитории;
  • бот может работать сразу с десятками и даже сотнями клиентов;
  • бот работает быстрее человека.

Минусы чат-ботов:

  • боты не всесильны, их возможности ограничены заданными алгоритмами;
  • многие клиенты предпочитают "живое" общение;
  • боты могут делать ошибки (например, если задать вопрос "закажи пиццу" вместо "заказать пиццу" - чат-бот может не понять).

Чат-боты могут быть совместимы с различными социальными сетями, мессенджерами и сайтами.

Чтобы создать чат-бот можно воспользоваться как платными, так и бесплатными сервисами, рассмотрим одни из самых популярных на данный момент:

  • Botmother. Совместим с Viber, Facebook messenger, Telegram, Одноклассники, Вконтакте. Первый чат-бот - бесплатно, последующие - 1249/месяц;
  • ChatGun. Чат-бот для Вконтакте, цена от 390/месяц;
  • Manybot. Бесплатный чат-бот для Telegram.
  • Flow XO. Чат-бот доступный для большинства мессенджеров, первые 5 ботов бесплатно.

Если самостоятельно создать чат-бот не получается - всегда можно обратиться в специализированные агентства или к SMM-специалистам.

Постаматы

Постаматы - автоматизированные способы получения заказов из Интернет-магазинов через специальные ячейки выдачи.

Преимущества постаматов:

  • широкая распространенность в крупных городах, близость к дому;
  • доступность цен доставки благодаря автоматизации системы;
  • возможность забора заказа без привязки к графику работы менеджера.

Недостатки постаматов:

  • редкие (но все же бывают как и любой машины) сбои в системе;
  • ограничения в размерах груза;
  • короткий срок хранения заказов (обычно до 5 дней).

Наиболее известные сервисы постаматов в России: PickPoint, QIWI Post, Logibox, Почта России.

Автоматизированные smart-склады

Автоматизация складов для Интернет-магазина - один из самых удобных вариантов организации крупного бизнеса, где речь идет об отправках огромного количества грузов ежедневно.

Плюсы автоматизированных складов:

  • экономия времени;
  • экономия человеческих ресурсов и заработной платы;
  • адресное хранение заказов.

Минусы смарт-склада:

  • возможные технические ошибки/сбои программы;
  • дорогостоящее оборудование.

Крупные корпорации не представляют своей деятельности без организации автоматизации складского помещения, оборудование и его настройку можно приобрести у многих представителей инновационных технологий.

Можно сказать, что в настоящее время технологии способны частично заменить деятельность человека в данных сферах, однако контролирующую функцию продолжает выполнять именно специально обученный персонал. Доверять машине или только собственному ресурсу - выбор за вами!

Рекомендуем почитать:

Коммуникация с покупателями Интернет-магазина: что нужно знать?

Коммуникация с покупателями Интернет-магазина: что нужно знать?

Общение с клиентами - основополагающая любого бизнеса. Для создания эффективной коммуникации, важно знать правила делового этикета, некоторые аспекты психологии человека и секретные приемы, о которых сейчас поговорим.

01-05-2020
Все интернет-магазины делают ЭТО-  парсинг

Все интернет-магазины делают ЭТО- парсинг

Все Интернет-магазины делают ЭТО! Парсят данные. Что же такое парсинг и чем он пригодится вашему бизнесу, давайте разбираться!

11-04-2020
Что такое УТП и как его составить для Интернет-магазина?

Что такое УТП и как его составить для Интернет-магазина?

Уникальное торговое предложение (УТП) - двигатель вашего бизнеса, то самое ядро, благодаря которому заказчик понимает: "Да, этот товар/услуга именно то, что я так долго искал!". Как сделать так, и составить своё идеальное УТП разберем в этой статье.

10-04-2020