Выбор названия интернет-магазина: ТОП-правила нейминга

Как поплывет ваша лодка Интернет-магазина во многом зависит от его названия. По большому счету правила нейминга онлайн платформ не сильно отличаются от своих офлайн собратьев, поэтому предлагаем вам рассмотреть основные рекомендации и наиболее частые ошибки в сегодняшней статье.


ТОП-правила нейминга

Нейминг - это процесс разработки названия. Основывается это направление на ключевых моментах: соответствие целевой аудитории; адекватное совпадение с предлагаемыми услугами/товарами; простота запоминания и звучания; уникальность. Теперь давайте об всем подробнее:

Соответствие названия целевой аудитории

Рассмотрим основные положения соответствия целевой аудитории, на которые нужно опираться при выборе названия:
- Возраст. Очевидно, что название магазина, ориентированное на взрослую категорию, будет называться иначе, чем "Няшка" (скорее всего они даже не знают значение этого слова);
- Пол. Названия магазинов для женщин должны быть эмоциональными, милыми, провоцирующими чувства у потенциального покупателя (напр.: "Быть идеальной", "Лучшая версия" и тд.); мужчины скорее обратят внимание на что-то брутальное и лаконичное ("Бро", "Джентельмены", "Мужской стиль" и тд.);
- Интересы ЦА. Магазин современной электроники - важен упор на прогрессивность и инновации ("Технопарк"), магазин для мам - название должно быть связано с детьми, родителями и тд. ("ПузоКарапуза") и так далее.

- Платежеспособность ЦА. Если магазин рассчитан на эконом-класс и предлагает соответствующие товары, то можно отразить это в названии ("Ценопад"), если речь идет об элитной категории, то имя должно быть пафосным и значимым, показывающим статус ("Герцог").
- Социальные особенности. Учитывать также стоит и принадлежность к религии, субкультуре, виду деятельности и тд.

Адекватное совпадение с предлагаемыми услугами/товарами

Очевидно, что парикмахерский магазин не может называться "Башмак". Обратив внимание на название, потенциальный клиент должен понимать с первого взгляда: что он здесь может получить. Если Интернет-магазин работает только на определенный регион - это тоже можно отразить в самом названии, например, добавив сокращение региона или его номер: "Работяга23" (сервис разнорабочих Краснодарского края).

Простота запоминания и звучания

Чем проще - тем лучше, это тот вариант, который отлично совпадает с правилами нейминга. Название должно легко запоминаться и грамотно быть составлено с точки зрения орфографии. Если используется иностранный язык, то стоит помнить о произношении и соответствии его русскому (иногда иностранные слова могут быть созвучными в некотором роде русским, только с негативной окраской). Например:


Уникальность

Прежде всего важно проверить, что придуманное вами название не совпадает ни с каким другим в Интернете. Для этого, можно вбить его в любой поисковик или проверить запатентовано ли данное имя официально. Сделать это можно на сайтах РФ-Патент.рф или Znakoved.ru.

Так как же придумать свое название? - Устроить мозговой штурм в одиночку или с командой. Можно применять следующие методы:

- использование фамилии, имени, отчества и их производных (Например: "Пушкинский", "Петрович");
- составление словоформ, аббревиатур, сочетание слов (Например: "Beerлога" (пивной магазин));
- изобретение новых слов (такие известные бренды как Lego, Adidas - выдуманные слова);
- игра слов, каламбур. Здесь нужно быть очень аккуратными и не переборщить (Например: рыбный магазин "Море рыбы"; мужские каши "Пожрать утром" и тд).
- рифмы. Ну, здесь все понятно и очевидно ("Крошка-Картошка"; "Пицца-ЖарПтица" и пр.);
- "на грани фола". Самая интересная категория для тех, кто не боится рискнуть (магазин парфюма "Запахи детства", туристическое бюро "Иван Сусанин" и тд.).

Если нет возможности или идей придумать самим - можно обратиться к неймерам или в маркетинговое агентство. Также можно воспользоваться генератором названий. На данный момент в Интернете их большое количество, самые популярные брендогенераторы в России: Brandogenerator.ruNamegenerator.ru.

Как лучше НЕ делать:

- банальности. Лучший, топ, бест - уже давно в прошлом.
- шипящие и истинно русские гласные. При использовании таких букв как "щ, ч, я, ю..." может возникать проблема перевода на английский для названия домена, а значит потенциальным клиентам будет трудно найти вас в сети.
- "пустые" названия, которые не говорят сами за себя - уже половина провала. "Успех", "Счастье", "Мария" - врядли дадут клиенту понять, что он может получить от вас.

Будьте современными! Будьте креативными! Конкуренция на рынке товаров и услуг в настоящее время весьма высока, а значит наша задача - соответствовать. Надеемся, что данная статья сможет дать правильный вектор и помочь вам с выбором. Успехов! 😁

Рекомендуем почитать:

Коммуникация с покупателями Интернет-магазина: что нужно знать?

Коммуникация с покупателями Интернет-магазина: что нужно знать?

Общение с клиентами - основополагающая любого бизнеса. Для создания эффективной коммуникации, важно знать правила делового этикета, некоторые аспекты психологии человека и секретные приемы, о которых сейчас поговорим.

01-05-2020
Все интернет-магазины делают ЭТО-  парсинг

Все интернет-магазины делают ЭТО- парсинг

Все Интернет-магазины делают ЭТО! Парсят данные. Что же такое парсинг и чем он пригодится вашему бизнесу, давайте разбираться!

11-04-2020
Что такое УТП и как его составить для Интернет-магазина?

Что такое УТП и как его составить для Интернет-магазина?

Уникальное торговое предложение (УТП) - двигатель вашего бизнеса, то самое ядро, благодаря которому заказчик понимает: "Да, этот товар/услуга именно то, что я так долго искал!". Как сделать так, и составить своё идеальное УТП разберем в этой статье.

10-04-2020