Коллтрекинг для интернет-магазина

 Что такое коллтрекинг?

Коллтрекинг (от англ. «call» - звонок, «tracking» - отслеживать) - автоматизированная система отслеживания звонков, которая позволяет собирать статистику и определять какой вид рекламы оказывается наиболее эффективным. Например: некий Интернет-магазин использует различные рекламные каналы, чтобы привлечь к себе покупателей: ролики на телевидении, объявление в газетах, репортаж на радио, таргет в социальных сетях и т.д. Как ему определить какое из рекламных объявлений работает, а какое нет? Спрашивать каждого позвонившего по телефону: "а как вы о нас узнали?" - прошлый век. Для этого нужен коллтрекинг.

Колл-трекинг

Как работает коллтрекинг?

Основной секрет коллтрекинга - подмена телефонных номеров. Таким образом, каждому из рекламных каналов (ТВ, радио, печать и т.д.) искусственно присваивается персональный телефонный номер, который осуществляет переадресацию на ваш фактический телефон.

Технология включает 4 шага:

  1. Потенциальный клиент видит номер в каком-либо рекламном источнике и звонит (на подменный номер).
  2. Программа коллтрекинга осуществляет переадресацию на ваш реальный телефон.
  3. Разговор завершается и система, благодаря уникальному номеру телефона, фиксирует из какого рекламного канала поступил запрос.
  4. Статистика звонков позволяет сделать вывод об эффективности того или иного рекламного источника.

Колл-трекинг

Три вида коллтрекинга

Различают три вида коллтрекинга:

  1. статический (подмена номера для каждого источника рекламы);
  2. динамический (индивидуальный номер для каждого вызова);
  3. комбинированный (совмещает в себе оба вида).

Какой выбрать? Важно ориентироваться на бюджет, объем звонков и необходимость наиболее развернутого отчета. Самый низкий по стоимости и выходным данным - статический, в то время как комбинированный подход даст больше информации, но и, естественно, стоит дороже.

Кому нужен коллтрекинг?

Вашему Интернет-магазину может пригодиться коллтрекинг ,если:

  • вы даете рекламу в разных источниках;
  • активный канал приема заявок у вашего магазина - телефонная связь (более 30% запросов за отчетный период);
  • необходимо понимание эффективности рекламных объявлений.

Важно помнить, что:

  • коллтрекинг стоит недешево;
  • возможны сбои в работе автоматизированных с систем;
  • часть потенциальных клиентов может увидеть ваши рекламных объявления в разных источниках и с отличными друг от друга номерами телефона. Иногда настораживает;
  • в подмене номеров часто теряется основной контактный телефон фирмы.
  • Колл-трекинг

Сколько стоит коллтрекинг и где искать сервис?

Цена на такие услуги варьируется от 1000 руб./месяц до + бесконечности. Складывается она из многих факторов: количество поступающих звонков; выбор системы (динамическая / статическая / комбинированная); количество подменных номеров в различных рекламных источниках; продолжительность контракта и т.д.

Одни из наиболее популярных сервисов на данный момент:

Принимаете большое количество звонков после рекламных объявлений и не хотите "сливать бюджет в трубу"? Тогда коллтрекинг - ваш инструмент экономии и аналитики. Подберите подходящую площадку и попробуйте оптимизировать распределение рекламных затрат.

Рекомендуем почитать:

Доменное имя для интернет-магазина  особенности выбора

Доменное имя для интернет-магазина особенности выбора

Есть моменты, которые косвенно могут повлиять и на SEO-продвижение. Поэтому такой выбор надо делать осознанно.

2021-09-22
Поисковые запросы в Гугл Аналитикс: особенности каналов информации

Поисковые запросы в Гугл Аналитикс: особенности каналов информации

Как их можно посмотреть поисковые запросы в Google Analitics и какие источники данных для этого необходимы?

2021-08-31
Коллтрекинг: как повышать продажи с помощью сквозной аналитики

Коллтрекинг: как повышать продажи с помощью сквозной аналитики

Если ваш бизнес зависит от телефонных звонков, то без коллтрекинга не обойтись. Разберемся, как повысить конверсию воронки продаж через звонки и подобрать вид аналитики под особенности бизнеса.

2021-08-18