Что такое франшиза?
Простыми словами понятие франчайзинга (покупки франшизы) можно объяснить, как приобретение прав на пользование технологиями производства, моделью продаж и ведения бизнеса, стилем, именем и т.д. какого-либо бренда. В рамках франчайзинга можно выделить следующие ключевые понятия:
- франчайзер - тот, кто продает франшизу (владелец бренда);
- франшиза - само право пользования брендом и всеми составляющими договора;
- франчайзи - вы, человек, который покупает франшизу;
- паушальный взнос - полная сумма оплаты за приобретение франшизы, которая является основанием для пользования авторскими правами;
- роялти - обязательная плата % от оборота, устанавливается согласно договору о покупке франшизы, как правило равна сумме от 5 до 10% всех оборотных средств.
Преимущества и недостатки франчайзинга для Интернет-магазина
Скажем откровенно, преимуществ у начала бизнеса путем покупки франшизы больше, чем недостатков, но важно предупредить вас по всем фронтам. Плюсы франчайзинга:
- это уже готовый бизнес. Если вы только планируете старт ап, то франшиза может оказаться полезной не только потому что не нужно "изобретать велосипед". Как правило, франчайзинг предполагает обучение ведению бизнеса, которое уже входит в вами оплачиваемый "пакет";
- не нужно тратить время и средства на маркетинг и продвижение, т.к. вы выступаете от лица известного бренда - именно он (франчайзер) занимается этой сферой;
- у вас сразу будут поставщики, никого не нужно искать и договариваться о ценовой политике и прочих нюансах;
- такой бизнес, как правило, уже проверен временем и с большое вероятностью не "прогорит", поскольку бренд имеет свою репутацию и опыт работы по системе франшиз...
Минусы франчайзинга:
- один, и самый главный, вы не можете практически ничего решать. Дизайн, технология производства, реклама, месторасположение, ценовая политика и многое другое - все это, как правило, прописано в договоре на приобретение франшизы и от него нельзя отступать.
Важные правила выбора франшизы
Красиво рассказывают, заманчиво? Главное - не обмануться на рынке предложений и выбрать действительно актуальную франшизу, которая принесет вам значительную финансовую прибыль. Для этого помните:
- Изучите рынок. Секрет успеха - грамотный аудит. Если ваш интернет-магазин направлен на целевую аудиторию определенного региона, нужно понять рентабельность франшизы; если ЦА не связана с географическим признаком - определить не перенасыщен ли рынок предложениями в данной сфере, в чем уникальность именно этого бренда и т.д.
- Выбирайте франшизу, которую уже покупали. НЕ советуем бросаться в омут с головой и быть "первым счастливчиком", кто приобретет франшизу какого-либо не особо известного бренда. Да, эта идея может сделать вас миллионером, но практика показывает, что чаще - наоборот.
- Всегда соблюдайте порядок договора и согласовывайте действия с франчайзером. И прибудет с вами успешный бизнес и счастье!