Любой бизнес будет успешным только в том случае, если верно определена целевая аудитория и именно на нее направлена реклама. В этой статье мы расскажем как не промахнуться с таким подбором.
Целевая аудитория (в профильных кругах - ЦА) - это маркетинговый термин, который обозначает группу людей, объединенных по определенным признакам, потенциально являющихся покупателями услуги / продукта.
Для чего важно знать свою ЦА? Как минимум, чтобы:
При составлении портрета ЦА можно разделить все признаки на 4 условные группы:
Для составления портрета целевой аудитории можно использовать уже готовые алгоритмы или придумать свой, но все они объединены общей идеей:
Для сегментирования ЦА можно использовать проверенную годами схему «5 W» и ответить себе на вопросы:
Картинка с сайта https://crystal-digital.ru/
Рассмотрим портрет ЦА всемирно известного бренда H&M.
Что? - Бренд продает мужскую, женскую и детскую одежду и обувь.
Кто? - Потенциальный покупатель - молодежь, товары позиционируются как модные и недорогой сегмент, доступный каждому (здесь мысль можно развивать очень долго: изучать статистику покупок по гендерному признаку, расе и социальному положению и т.д.).
Почему? - Покупают, потому что доступно (как по цене, так и по географическому положению - большая сеть магазинов); модно ( производители стараются следить за тенденциями дорогих и крупных брендов и делать реплики).
Когда? - Часто - сезонная смена гардероба, в большей степени - поток и регулярные покупки.
Где? - Онлайн трейдинг на сайте, офлайн шоппинг в магазинах.
Помните, важно не то, КАК вы будете продавать, а то - КОМУ. Предлагая продукт, у вас перед глазами уже должен быть нарисован портрет человека, который его купит. В этом случае шанс успеха удваивается. Визуализируйте!
Скидка 15% до 30 июня на все версии и переходы.
23-06-2022Расскажем, как использовать UTM-метки, чтобы в заказе видеть, откуда пришел покупатель.
2022-06-20Выгружайте товары на OZON, обновляйте цены и остатки на маркетплейсе по расписанию.
28-04-2022