Как определить свою целевую аудиторию Интернет-магазину

Любой бизнес будет успешным только в том случае, если верно определена целевая аудитория и именно на нее направлена реклама. В этой статье мы расскажем как не промахнуться с таким подбором.

Что такое целевая аудитория?

Целевая аудитория (в профильных кругах - ЦА) - это маркетинговый термин, который обозначает группу людей, объединенных по определенным признакам, потенциально являющихся покупателями услуги / продукта.

Для чего важно знать свою ЦА? Как минимум, чтобы:

  • попросту не тратить деньги на неэффективную рекламу;
  • улучшать свои товары/услуги согласно потребностям ЦА;
  • увеличивать доход.

Какие факторы важно учитывать при определении портрета своей ЦА?

При составлении портрета ЦА можно разделить все признаки на 4 условные группы:

  • демографические. Сюда входят: пол, возраст, национальность, семейное положение;
  • социальные: уровень образованности, профессия, материальный уровень, источники доходов и т.д.
  • географические: место жительства, место рождения, климат и т.д.
  • психологические факторы: жизненные принципы, предпочтения, образ жизни, интересы и т.д.

Как составить портрет своей ЦА?

Для составления портрета целевой аудитории можно использовать уже готовые алгоритмы или придумать свой, но все они объединены общей идеей:

  1. Выбрать контрольную группу 5-10 человек ваших реальных клиентов.
  2. Описать их личность (те самые демографические, социальные, географические и психологические факторы);
  3. Определить сферу интересов клиента (это поможет вам понять какие товары/услуги будут актуальны для ЦА, что можно изменить/добавить в своем ассортименте);
  4. Узнать какие способы общения и социальные сети используют клиенты чаще всего (для дальнейшей рекламы в социальных сетях).
  5. Сформировать список проблем клиентов (для того, чтобы понять как ваш товар/услуга могут помочь решить их проблемы).

Техника «5 W» Марка Шеррингтона

для составления портрета ЦА

Для сегментирования ЦА можно использовать проверенную годами схему «5 W» и ответить себе на вопросы:

Картинка с сайта https://crystal-digital.ru/

Примеры портрета целевой аудитории

Рассмотрим портрет ЦА всемирно известного бренда H&M.

Что?  - Бренд продает мужскую, женскую и детскую одежду и обувь.

Кто?  - Потенциальный покупатель - молодежь, товары позиционируются как модные и недорогой сегмент, доступный каждому (здесь мысль можно развивать очень долго: изучать статистику покупок по гендерному признаку, расе и социальному положению и т.д.).

Почему?  - Покупают, потому что доступно (как по цене, так и по географическому положению - большая сеть магазинов); модно ( производители стараются следить за тенденциями дорогих и крупных брендов и делать реплики).

Когда?  - Часто - сезонная смена гардероба, в большей степени - поток и регулярные покупки.

Где? - Онлайн трейдинг на сайте, офлайн шоппинг в магазинах.

Помните, важно не то, КАК вы будете продавать, а то - КОМУ. Предлагая продукт, у вас перед глазами уже должен быть нарисован портрет человека, который его купит. В этом случае шанс успеха удваивается. Визуализируйте!

 

 

Рекомендуем почитать:

Работы нашего Дизайн-бюро: интернет-магазин оптики

Работы нашего Дизайн-бюро: интернет-магазин оптики

Недавно, мы закончили работу над ярким и солнечным проектом интернет-магазина контактных линз noshu-linzu.ru. Для Заказчика была сделана точечная доработка функционала Подтипов товаров, выбор подтипа отдельно для левого и правого глаза. 

2020-07-04
Лид-магнит как инструмент привлечения клиентов Интернет-магазина

Лид-магнит как инструмент привлечения клиентов Интернет-магазина

Большое количество продаж и растущий поток клиентов - основа успеха деятельности любого Интернет-магазина. На дорогостоящие методы продвижения нет средств? Не беда! Давайте познакомимся с одним из самых доступных и эффективных методов на сегодняшний день. В PHPShop есть удобные инструменты для работы с базой емейлов - от модуля ПодарковПромокоды, Промоакции, до рассылки Новостей по расписанию. 

2020-06-29
IP-телефония для Интернет-магазина: выбираем вместе

IP-телефония для Интернет-магазина: выбираем вместе

С какого номера будут осуществляться звонки вашим клиентам? Многие Интернет-магазины располагаются в регионах, но мы можем сделать так, чтобы вы звонили "из Москвы" +7495...или вообще получили "модный" 8800... В этой статье разберемся как настроить IP-телефонию и на что обратить внимание.

 

2020-06-25