Как определить свою целевую аудиторию Интернет-магазину

Любой бизнес будет успешным только в том случае, если верно определена целевая аудитория и именно на нее направлена реклама. В этой статье мы расскажем как не промахнуться с таким подбором.

Что такое целевая аудитория?

Целевая аудитория (в профильных кругах - ЦА) - это маркетинговый термин, который обозначает группу людей, объединенных по определенным признакам, потенциально являющихся покупателями услуги / продукта.

Для чего важно знать свою ЦА? Как минимум, чтобы:

  • попросту не тратить деньги на неэффективную рекламу;
  • улучшать свои товары/услуги согласно потребностям ЦА;
  • увеличивать доход.

Какие факторы важно учитывать при определении портрета своей ЦА?

При составлении портрета ЦА можно разделить все признаки на 4 условные группы:

  • демографические. Сюда входят: пол, возраст, национальность, семейное положение;
  • социальные: уровень образованности, профессия, материальный уровень, источники доходов и т.д.
  • географические: место жительства, место рождения, климат и т.д.
  • психологические факторы: жизненные принципы, предпочтения, образ жизни, интересы и т.д.

Как составить портрет своей ЦА?

Для составления портрета целевой аудитории можно использовать уже готовые алгоритмы или придумать свой, но все они объединены общей идеей:

  1. Выбрать контрольную группу 5-10 человек ваших реальных клиентов.
  2. Описать их личность (те самые демографические, социальные, географические и психологические факторы);
  3. Определить сферу интересов клиента (это поможет вам понять какие товары/услуги будут актуальны для ЦА, что можно изменить/добавить в своем ассортименте);
  4. Узнать какие способы общения и социальные сети используют клиенты чаще всего (для дальнейшей рекламы в социальных сетях).
  5. Сформировать список проблем клиентов (для того, чтобы понять как ваш товар/услуга могут помочь решить их проблемы).

Техника «5 W» Марка Шеррингтона

для составления портрета ЦА

Для сегментирования ЦА можно использовать проверенную годами схему «5 W» и ответить себе на вопросы:

Картинка с сайта https://crystal-digital.ru/

Примеры портрета целевой аудитории

Рассмотрим портрет ЦА всемирно известного бренда H&M.

Что?  - Бренд продает мужскую, женскую и детскую одежду и обувь.

Кто?  - Потенциальный покупатель - молодежь, товары позиционируются как модные и недорогой сегмент, доступный каждому (здесь мысль можно развивать очень долго: изучать статистику покупок по гендерному признаку, расе и социальному положению и т.д.).

Почему?  - Покупают, потому что доступно (как по цене, так и по географическому положению - большая сеть магазинов); модно ( производители стараются следить за тенденциями дорогих и крупных брендов и делать реплики).

Когда?  - Часто - сезонная смена гардероба, в большей степени - поток и регулярные покупки.

Где? - Онлайн трейдинг на сайте, офлайн шоппинг в магазинах.

Помните, важно не то, КАК вы будете продавать, а то - КОМУ. Предлагая продукт, у вас перед глазами уже должен быть нарисован портрет человека, который его купит. В этом случае шанс успеха удваивается. Визуализируйте!

 

 

Рекомендуем почитать:

Продавать проще - с новыми фильтрами товаров

Продавать проще - с новыми фильтрами товаров

Теперь фильтры "на лету" пересчитают товары и скроют те значения, в которых товаров нет.

09-01-2023
WEBP в новой версии - экономьте трафик!

WEBP в новой версии - экономьте трафик!

В новой версии PHPShop встроена загрузка изображений в формате Webp, который оптимизирует фото по весу.

12-12-2022
Избавляемся от ненужных характеристик

Избавляемся от ненужных характеристик

Как сделать, чтобы фильтр отображал только те значения, которые есть в подкаталоге? 

2022-12-08