IP-телефония, простыми словами, - это телефонная связь через Интернет. Она дает возможность осуществлять звонки без проведения стационарных кабелей, подключения телефона и получения регионального номера. Для осуществления такого вида связи достаточно иметь: электричество, качественное Интернет-соединение, компьютер/ноутбук и оператора, осуществляющего звонки и их прием.
Топ-сервисов, предлагающих услуги IP-телефонии:
- Mango-office от 685 руб/месяц.
- Ростелеком от 400 руб/месяц.
- Телфин от 150 руб/месяц, виртуальная атс от 790 руб/месяц.
- Zadarma есть бесплатный тариф с ограниченным количеством функций; платные от 1800 руб/месяц.
Какие возможности дает IP-телефония для Интернет-магазина

Преимущества IP-телефонии:
- отсутствие необходимости проводить кабель для стационарного телефона, что упрощает процесс, достаточно только подать заявку, оплатить пользование и получить готовую услугу;
- возможность подключить неограниченное число сотрудников;
- отсутствие ограничении по междугородними и международными звонкам;
- можно использовать инструменты для проведения аналитики звонков, записывать разговоры, ставить автоответчик;
- такой вид телефонии не связан с местом, т.е. отвечать на звонки может человек абсолютно из любой точки, например, те, кто работает на удаленке;
- можно создавать виртуальные телефонные номера, которые начинаются с +7495 или 8800. Это будет формировать иллюзию того, что организация находится в центре России (Москва);
- цена: как правило, IP-связь выходит дешевле оплаты стандартных тарифных планов мобильной связи или проводного телефона, особенно учитывая вероятность международных и междугородних звонков.
К недостаткам можно отнести:
- необходимость наличия бесперебойного быстрого Интернет-соединения и непрерывного электричества.
Для того, чтобы использовать IP-телефонию, вам понадобятся:
- компьютер или ноутбук с подключенным Интернет-соединением;
- гарнитура для разговора сотрудников (наушники и микрофон);
- специальное программное обеспечение для смартфонов и компьютеров;
- как аналог можно использовать специальный IP-телефон.

Надеемся, что наша статья помогла вам разобраться с основами IP-телефонии и определить приоритеты, дело осталось за малым: выбрать провайдера телефонии и настроить эффективное общение со своими клиентами.