Как правильно давать скидки?

В эпоху высокой конкуренции онлайн продаж и массива скидок, важно понимать: как, когда, зачем и кому делать скидки в Интернет-магазине. Давайте обсудим! Итак, это волшебное слово "скидки" или, как часто любят, "sale" известно каждому из нас. Причин для того, чтобы сделать скидку, может быть несколько:

  • - необходимо распродать товар в конце сезона;
  • - привлечение новых покупателей;
  • - поощрение постоянных клиентов;
  • - распродажа остатков товара, невостребованных товаров, которые уже долго находятся на складе;
  • - сделать теплее "холодную" аудиторию, которая не может определиться между купить / не купить.

Какими могут быть скидки?

Скидка может быть небольшой, в качестве поощрения (5-10%), что не сильно отразится на ваше собственной прибыли); средней (15-25%), такая скидка может быть значительной, однако с высокой вероятностью привлечет значительное количество покупателей и прибыль; большой (более 40%), что практически равно себестоимости товаров (распродажа старых коллекций, неликвидных товаров и т.д.).

 Поводов для скидок существует много, например:

  • - сезонные распродажи, с целью реализовать неликвидный в ближайшем будущем товар - в PHPShop для этого служит раздел Маркетинг - Промоакции - https://docs.phpshop.ru/marketing/promo  ; 
  • - праздничные скидки: день рождения магазина, Новый год, 8 марта и т.д.;
  • - оптовые скидки - которые действуют при покупке определенной партии товаров - можно реализовать в PHPShop через статусы ваших покупателей и колонки цен - https://docs.phpshop.ru/polzovateli/statusy-i-skidki ;
  • - накопительные скидки -  https://docs.phpshop.ru/polzovateli/statusy-i-skidki#nakopitelnye-skidki 
  • - договорные скидки - при условии, что покупатель соблюдает ряд обязательств. Например: полная предоплата, или покупка в определенный временной период - настраиваются в Промоакциях, в модуле Промокодов - https://docs.phpshop.ru/moduli/prodazhi/promokody 
  • - бонусная программа - https://docs.phpshop.ru/polzovateli/bonusy 

Как понять, что можно сделать скидку?

В первую очередь не забывайте: скидка должна быть взаимовыгодна. То есть, важно создать ситуацию win-win, где в плюсе остаетесь и вы, и ваш покупатель. Рассмотрим ситуации:

  • - Если скидка поможет увеличить вашу прибыль. Например: Интернет-магазин закупил большую партию товара по сниженной оптовой цене, но товар сезонный, а значит продать его нужно в определенные сроки. Здесь может сработать накопительная скидка-поощрение, когда вы делаете акцию "-10%", тем самым не сильно теряя в деньгах, но приобретая новых клиентов и продажи.
  • - Если на складе уже не остается места для новых вещей. Всегда распродавайте то, что долго лежит и не пользуется спросом.
  • - Если ваша цель - привлечь новых клиентов. Здесь хорошо работает способ "скидка на первую покупку", пользуйтесь!
  • - Если вы хотите удержать клиентов надолго. Введите бонусную систему, накопительную карту за совершенные покупки. И вы увидите как люди возвращаются к вам снова и снова.

Как делать скидки НЕ надо

Прежде всего важно помнить, что скидка должна быть на руку именно ВАМ! А значит:

  • - рассчитайте себестоимость товара и помните, что нельзя уходить себе "в минус", пытаясь привлечь клиентов;
  • - не следуйте принципу "все побежали и я побежал", вникайте в эту систему и планируйте;
  • - не бойтесь, что ваш товар без скидки не купят, не старайтесь удержать клиентов только этим, налаживайте систему продаж и маркетинга;
  • - не делайте скидку без осознания, что она принесет долгосрочные результаты, однодневные акции - пустая трата денег.

Несколько рабочих способов сделать скидку в Интернет-магазине

Итак, представим список самых популярных предложений, с чего можно начать свою привычную скидочную политику:

  • - бесплатная доставка;
  • - подарок при покупке конкретного продукта или на определенную сумму;
  • - сезонное предложение;
  • - скидки пользователям определенной социальной сети;
  • - скидка "приведи друга";
  • - приветственная скидка (первая покупка);
  • - скидка за покупку на фиксированную сумму;
  • - скидка участникам VIP-клуба (привилегии постоянных клиентов), накопительная система.

Самое главное, помните: при скидке выигрывают обе стороны: продавец и покупатель. Тогда у вас непременно все получится!

Рекомендуем почитать:

Влияет ли Open Graph на SEO вашего сайта?

Влияет ли Open Graph на SEO вашего сайта?

Во всех бесплатных шаблонах PHPShop есть микроразметка Open Graph давайте разберемся, что это и для чего нужно.

2020-11-04
Возврат товара в интернет-магазин: причины и способы решения проблем

Возврат товара в интернет-магазин: причины и способы решения проблем

Осуществлять деятельность через Интернет удобно, но здесь же и кроется одна из главных проблем: люди не могут увидеть в реальной жизни, пощупать и померить ваши товары. А значит, тема возврата, возможно, коснется и вас.

 

2020-09-02
Наши работы: адаптивный дизайн для магазина стройматериалов

Наши работы: адаптивный дизайн для магазина стройматериалов

Недавно мы закончили работы над проектом персонального дизайна для интернет-магазина Famarket.ru. Основной нашей целью было создание удобного сайта для мобильных устройств.

2020-08-27