В эпоху высокой конкуренции онлайн продаж и массива скидок, важно понимать: как, когда, зачем и кому делать скидки в Интернет-магазине. Давайте обсудим! Итак, это волшебное слово "скидки" или, как часто любят, "sale" известно каждому из нас. Причин для того, чтобы сделать скидку, может быть несколько:
- - необходимо распродать товар в конце сезона;
- - привлечение новых покупателей;
- - поощрение постоянных клиентов;
- - распродажа остатков товара, невостребованных товаров, которые уже долго находятся на складе;
- - сделать теплее "холодную" аудиторию, которая не может определиться между купить / не купить.

Какими могут быть скидки?
Скидка может быть небольшой, в качестве поощрения (5-10%), что не сильно отразится на ваше собственной прибыли); средней (15-25%), такая скидка может быть значительной, однако с высокой вероятностью привлечет значительное количество покупателей и прибыль; большой (более 40%), что практически равно себестоимости товаров (распродажа старых коллекций, неликвидных товаров и т.д.).
Поводов для скидок существует много, например:

Как понять, что можно сделать скидку?
В первую очередь не забывайте: скидка должна быть взаимовыгодна. То есть, важно создать ситуацию win-win, где в плюсе остаетесь и вы, и ваш покупатель. Рассмотрим ситуации:
- - Если скидка поможет увеличить вашу прибыль. Например: Интернет-магазин закупил большую партию товара по сниженной оптовой цене, но товар сезонный, а значит продать его нужно в определенные сроки. Здесь может сработать накопительная скидка-поощрение, когда вы делаете акцию "-10%", тем самым не сильно теряя в деньгах, но приобретая новых клиентов и продажи.
- - Если на складе уже не остается места для новых вещей. Всегда распродавайте то, что долго лежит и не пользуется спросом.
- - Если ваша цель - привлечь новых клиентов. Здесь хорошо работает способ "скидка на первую покупку", пользуйтесь!
- - Если вы хотите удержать клиентов надолго. Введите бонусную систему, накопительную карту за совершенные покупки. И вы увидите как люди возвращаются к вам снова и снова.
Как делать скидки НЕ надо
Прежде всего важно помнить, что скидка должна быть на руку именно ВАМ! А значит:
- - рассчитайте себестоимость товара и помните, что нельзя уходить себе "в минус", пытаясь привлечь клиентов;
- - не следуйте принципу "все побежали и я побежал", вникайте в эту систему и планируйте;
- - не бойтесь, что ваш товар без скидки не купят, не старайтесь удержать клиентов только этим, налаживайте систему продаж и маркетинга;
- - не делайте скидку без осознания, что она принесет долгосрочные результаты, однодневные акции - пустая трата денег.

Несколько рабочих способов сделать скидку в Интернет-магазине
Итак, представим список самых популярных предложений, с чего можно начать свою привычную скидочную политику:
- - бесплатная доставка;
- - подарок при покупке конкретного продукта или на определенную сумму;
- - сезонное предложение;
- - скидки пользователям определенной социальной сети;
- - скидка "приведи друга";
- - приветственная скидка (первая покупка);
- - скидка за покупку на фиксированную сумму;
- - скидка участникам VIP-клуба (привилегии постоянных клиентов), накопительная система.
Самое главное, помните: при скидке выигрывают обе стороны: продавец и покупатель. Тогда у вас непременно все получится!