Рассылки один из наиболее результативных инструментов маркетинга. Повысить его эффективность можно, скомбинировав каналы и автоматизировав процесс. Рассмотрим, что для этого требуется.
Одновременное использование нескольких маркетинговых каналов увеличивает шансы быть услышанным, донести нужную информацию до клиентов. А также обеспечивает более высокие показатели продаж, так как имеет значение не только доступность информации, но и удобство ее донесения. Поэтому положительный эффект при использовании нескольких каналов много выше, чем сумма результатов при использовании каждого в отдельности.
Автоматизировать рассылку можно через один из сервисов, например unisender.com для Viber рассылок, с его помощью также можно рассылать письма на е-мейл, смс-сообщения. Функционал позволяет свести участие человека к минимуму.
К слову, PHPShop умеет выгружать в Unisender имя и email из заказов и форм связи, с помощью штатного бесплатного модуля.
В каких-то случаях, рассылка настраивается однократно и более не требует внимания. К этой группе относятся транзакционные письма, а также шаблонные с подставляемыми из данных клиента переменными сообщения, рассылаемые в ответ на заданное действие пользователя или событие. Типичный пример, скидка на забытую корзину, день рождения и т.п.
При рассылке рекламной информации изменяется только содержание письма. Создать его также можно на основе шаблона, немного отредактировав заготовку под текущие задачи. Сортировать базу также можно в автоматическом режиме. Критерии, по которым доступен отбор, зависят от сервиса и уровня автоматизации предприятия.
Автоматизированная рассылка на е-мейл это возможность прямого диалога с каждым клиентом при разумных затратах. Вести беседу можно от имени компании, а можно поставить в центр сотрудника, как это делают mailchimp.com, чтобы повысить уровень доверия и достигнуть взаимопонимания.
Рассылка Вайбер для бизнеса это возможность направлять рекламные сообщения неограниченному числу пользователей после первого приветственного письма. Письмо может содержать до 1 тыс. текста и графический объект. Этого достаточно для полноценного общения.
Делать смс-рассылку по базе телефонных номеров можно из одного места с помощью сервиса рассылок. Достаточно один раз отсортировать базу, чтобы потом использовать ее для работы со всеми каналами маркетинга.
Автоматизация это не только уход от трудоемкой работы, но и возможность программными средствами проводить анализ базы, а также тестирование продуктов, рекламных материалов и различных идей на группах клиентов.
Переход с бесплатного почтового сервера на сервис рассылок это не менее значительные изменения в работе с письмами, чем замена канцелярских счет, бумаги и клея на компьютер:
Кроме того, согласно исследованиям, письма, отправляемые с помощью сервисов рассылок, вызывают большее доверие почтовых служб, а потому риск попадания в папку спам минимален. В то время как при использовании бесплатного почтового ящика 90% рекламных отправлений пользователь даже не видит, так как они сразу попадают в спам.
Исследования показывают, что постоянные клиенты обычно пользуются более чем одним маркетинговым каналом для связи с компанией. Коммерческие предложения удобнее получать по е-мейл. Уведомления о движении заказа в смс или Вайбере, так как телефон всегда с собой. Читать новости на досуге люди предпочитают в привычном формате. Для кого-то это чат в Телеграм, для кого-то группа ВК.
Один и тот же клиент часто пользуется разными устройствами: телефоном, компьютером, ноутбуком, планшетом. Обычно в дороге в распоряжении только смартфон. Устройства на базе Андроид позволяют получать доступ ко всем каналам, но пользоваться многими, учитывая малый размер дисплея, неудобно.
Дома компьютер с доступом к большинству каналов, но не всем. И с каждым годом каналов, доступных только с телефона, становится все больше.
На работе в распоряжении и то и другое, но в ограниченном режиме. Читать длинные сообщения нет возможности.
Вывод очевиден, каналы нужно комбинировать, чтобы достигнуть максимального результата. Однако в каждом конкретном случае целесообразность работы с пересекающимися каналами необходимо оценивать, исходя из особенностей продукта и целевой аудитории. Для успеха необходима гибкая подстройка под разные группы пользователей и устройств.
Давайте разберемся, как загрузить в магазин товары с их вариантами - подтипами. Как сделать это максимально удобно?
2023-05-11Функциональность витрин закрывает практически все задачи, связанные с разделением внешнего вида сайтов: от языка до систем оплат.
2022-02-16Есть моменты, которые косвенно могут повлиять и на SEO-продвижение. Поэтому такой выбор надо делать осознанно.
2021-09-22