Доменное имя для интернет-магазина особенности выбора

Выбор доменного имени это значимый пункт на пути создания интернет-магазина. Связано это с тем, что в дальнейшем для посетителей оно будет соотноситься с самой маркой. Также есть некоторые моменты, которые косвенно могут повлиять и на SEO-продвижение. Поэтому такой выбор надо делать осознанно. Именно сайт и название фирмы ключевые части бренда в целом. Как правило, в основу домена ложится название фирмы, но случается так, что домен уже занят, или встает вопрос о выборе доменной зоны. Тонкостями выбора домена для сайта интернет-магазина поделилось маркетинговое агентство Директ Лайн.

Как выбрать доменную зону

Доменной зоной называют часть адреса сайта, которая указывается после точки, окончание. 

 

Какой вариант использовать почти всегда зависит от стоимости и страны в которой планируется продвигать интернет-магазин. Наиболее популярные доменные зоны обойдутся дороже для интернет-магазина. Также, выбирая распространенный вариант, как например «.com», нужно быть готовым к тому, что желаемое название уже занято.

Если бизнес ориентирован на продажи в пределах одного государства, то стоит регистрировать домен для интернет-магазина в локальной зоне. Это позволит получить определенные преимущества с точки зрения ранжирования в поисковых системах. Например, для России, это конечно зона «.ru».

Если вы планируете продавать за рубежом, то выбирать стоит международные доменные зоны например «.com», «.biz». 

  

Региональные относятся к конкретным странам, как пример, домен интернет-магазина будет заканчиваться на «.uk», «.pl», «.us».

Все перечисленные варианты доменных зон для интернет-магазинов относятся к универсальным. Кроме них есть сегмент узкоспециализированных, таких как «.farm», «.fashion», «.art», «.show»и пр.

 

Они нишевые, красиво выглядят, но с точки зрения продвижения ситуация достаточно неоднозначная. Поэтому рекомендуется выбирать более привычные варианты.

Как выбрать доменное имя 

Есть несколько простых правил, как выбрать домен для интернет-магазина. 

В случае, когда уже имеется раскрученный в определенной степени бренд в оффлайне, нужно просто продолжить развивать его онлайн. Потребуется доменное имя, соответствующее названию компании. Важно выбирать не слишком длинные адреса. Если уже существует корпоративный сайт, то покупать домен дополнительно нет необходимости. На его базе можно создать интернет-магазин.

Другой вариант использование ключевых слов, который отражают суть деятельности фирмы. Но подобрать короткий свободный домен интернет-магазина достаточно трудно. Это возможно, для тех площадок, которые занимаются новыми товарами. Часто прибегают к использованию комбинаций из нескольких ключевых слов. Это могут быть такие варианты:

  • сфера деятельности (Shop, Service)
  • локация (Kharkov, Poltava, London)
  • Тип продаж (Drop-Shop, Opt)
  • специфические понятия (Home, Shoe) 

Главное выбрать адрес, который будет легко читаться и запоминаться. Старайтесь не использовать тире и числа в домене, это усложняет запоминание его клиентами.

Также спорным является решение покупки кириллического домена, так как в дальнейшем при продвижении сайта могут возникнуть проблемы. Например, часто при копировании ссылки на такой сайт и вставки на другой ресурс вы будете получать кракозябру, также проблемы могут возникнуть и с корпоративным почтовым ящиком. А если вы планируете в дальнейшем расширяться и продвигать сайт не только в России, то такой вариант вам точно не подойдет.

Использование сервисов-генераторов

Для поиска наиболее удачных вариантов названий разработано множество специализированных инструментов. На них можно узнать подробнее, какой домен для интернет-магазина обычно выбирают. Они помогают значительно уменьшить время, которое тратят владельцы интернет-магазинов на нахождение подходящего адреса сайта. Такие сервисы называются онлайн-генераторами. 

Генератор работает с использованием ключевых слов, которые отображают основную суть деятельности будущего интернет-магазина. Чтобы запустить работу сервиса, потребуется только ввести фразы, которые желательно использовать в домене. Такие площадки анализируют предложенные слова, и на их основе составляют список наиболее удачных и звучащих вариантов для адреса сайта, а длиться такая процедура всего несколько секунд.

 

Примеры сервисов: GoDaddy, Majento, Zyro.

Проверяем занятость домена

Когда намечено 5-6 наиболее подходящих вариантов, необходимо проверить их на занятость. Для этого можно воспользоваться специальными сервисами, например, Reg.ru. Процесс довольно простой необходимо ввести название домена в строку для проверки и запустить анализ. 

 

Если подходящее имя свободно, стоит как можно скорее зарегистрировать его. Если отложить эту процедуру на потом, есть большая вероятность, что адрес использует кто-то другой.

Но, перед регистрацией не забудьте проверить также историю выбранного домена, для этого воспользуйтесь сервисом web.archive.org, если домен с историей, то изучите ее досконально, не было ли на сайте фильтров, совпадает ли тематика контента, размещенного ранее, с вашей. 

Назвать домен интернет магазина задача довольно непростая, поскольку этот элемент должен демонстрировать специфику работы фирмы, легко запоминаться и быть узнаваемым. Правильно подобранный адрес с первого взгляда предоставляет пользователю краткую информацию о сайте и том, что на нем можно найти, стоит его посещать или нет. Поэтому советуем подойти к выбору доменного имени максимально серьезно. 

Рекомендуем почитать:

Как загрузить товары-модификации?

Как загрузить товары-модификации?

Давайте разберемся, как загрузить в магазин товары с их вариантами  - подтипами. Как сделать это максимально удобно?

2023-05-11
Поисковые запросы в Гугл Аналитикс: особенности каналов информации

Поисковые запросы в Гугл Аналитикс: особенности каналов информации

Как их можно посмотреть поисковые запросы в Google Analitics и какие источники данных для этого необходимы?

2021-08-31
Коллтрекинг: как повышать продажи с помощью сквозной аналитики

Коллтрекинг: как повышать продажи с помощью сквозной аналитики

Если ваш бизнес зависит от телефонных звонков, то без коллтрекинга не обойтись. Разберемся, как повысить конверсию воронки продаж через звонки и подобрать вид аналитики под особенности бизнеса.

2021-08-18