Коллтрекинг: как повышать продажи с помощью сквозной аналитики

Что такое коллтрекинг

Call tracking в переводе это отслеживание вызовов. Это технология, которая помогает отслеживать источники телефонных звонков и оценивать эффективность рекламных каналов. 

Для чего коллтрекинг нужен бизнесу

Допустим, вы разместили рекламу в интернете и офлайн. За наружную рекламу платите ежемесячно, а за переходы на сайт или страницу в соцсетях по количеству кликов. В обоих случаях нужно подсчитать заявки и оценить, какой способ выгоднее. 

Оценить эффективность рекламы поможет коллтрекинг. Сервис присваивает источникам рекламы оригинальные номера, записывает входящие и исходящие вызовы, собирает статистику и формирует отчеты. Маркетолог понимает, сколько человек пришло с каждой кампании и сопоставляет качество лидов с затратами. Это помогает выбрать эффективные источники привлечения клиентов и рационально распределить бюджет. Коллтрекинг можно интегрировать с CRM, тогда можно анализировать весь путь клиента от показа первой рекламы до сделки. 

Запись звонков решает сразу несколько важных задач: помогает оценить эффективность скриптов и работы менеджеров, лучше узнать свою целевую аудиторию, проанализировать ее потребности и «боли».  

Как работает коллтрекинг

Это зависит от типа сервиса. Посмотрим, какие виды технологий бывают. 

Статический коллтрекинг

Подходит для анализа любой офлайн-кампании или рекламы, где пользователю не нужно заходить на сайт. В каждом рекламном канале размещают подменный номер, который указывают на баннере, листовке или объявлении. Сервис коллтрекинга фиксирует звонки на эти номера, а вы можете посмотреть статистику и определить, сколько заявок и продаж принесла реклама. 

Можно использовать и для анализа интернет-рекламы, если вы хотите оценить ее действие в общем, например, определить, сколько всего звонков было с Яндекса. 

Динамический коллтрекинг 

Это более глубокий уровень анализа, который подходит для отслеживания результатов контекстной рекламы, кампании в соцсетях и других случаев, где нужна подробная аналитика звонков с точностью до рекламного объявления и ключевого слова.

На сайт устанавливают скрипт, который показывает каждому посетителю уникальный номер. Когда клиент звонит, то сервис фиксирует по какому каналу и ключевому слову он пришел и особенности его поведения на сайте.


Этот вид коллтрекинга дороже статического нужно закупить больше номеров. Но он точнее определяет, откуда пришёл клиент и что он искал. 

Сколько нужно номеров? Вот как это работает: если с сайта позвонили 10 человек, то нужно минимум 10 номеров. Если у вас только 10 номеров, а посетителей 20, то у половины не получится определить источник перехода.

Получается два варианта событий:

1. Номеров хватает. Их больше, чем посетителей на сайте, значит, статистика формируется точно.

2. Номеров не хватает. Пользователей больше, чем номеров, поэтому несколько людей получили одинаковый статический номер. Звонки отобразятся в системе, но источники перепутаются.

Для точной статистики нужен запас номеров их должно быть больше, чем одновременных посетителей на сайте. 

Комбинированный

Сочетание статического и динамического коллтрекинга. Для простых каналов, вроде наружной рекламы, маркетолог выбирает статический коллтрекинг. Для источников перехода на сайт, по которым нужна детальная статистика, использует динамический.

Коллтрекинг через промокод

Это ручной способ отслеживания рекламных источников. Каждому типу рекламы присваивают промокод. Пользователь видит его в объявлении, e-mail рассылке или лендинге, звонит и называет его оператору. Так клиент получает скидку или уникальное предложение, а фирма потенциального клиента. Способ подойдет для тех, кто хочет использовать основной номер компании.

Коллтрекинг через скрытие номера

На сайте указывают часть номера: пользователю приходится кликнуть по нему, чтобы открыть полностью. Система устанавливает канал, но звонки и продажи не фиксируются в CRM. Этот метод относится к динамическому коллтрекингу, но он дешевле. Экономия в том, что номера из пула показывают не всем, кто пришел по рекламе, а тем, кто больше заинтересован в звонке.

Как выбрать подходящий сервис коллтрекинга критерии

Сначала оцените, насколько это необходимо. Если большая часть заявок приходит именно по телефону, то коллтрекинг  оптимальное решение. При выборе сервиса советуем обратить внимание на критерии:

1. Стоимость подписки и тестовый период. Крупные компании предлагают больше возможностей и тарифов. Некоторые фирмы дают бесплатно оценить услуги первые 3-7 дней;

2. Возможности сервиса. Не везде доступен динамический коллтрекинг и запись разговоров. Если вам нужен детальный анализ важно учесть это при выборе. 

3. Интеграции. Удобно, если сервис можно использовать в связке с CRM и с системами аналитики Яндекс.Метрикой и Google Analytics.

4. География охвата. Актуальное требование для бизнесов, получающих заявки из разных регионов.

Еще стоит учитывать удобство интерфейса: неудобный дизайн усложнит использование программы.

Преимущества коллтрекинга от CallTouch

Точность данных по всем заявкам с сайта. Отслеживайте источник звонка до ключевого слова, отключайте неэффективные площадки. Повышайте эффективность рекламы и будьте ближе к потенциальным клиентам.

Запись звонков и удобный плеер для прослушивания разговоров. Оптимизируйте работу продажников и улучшайте скрипты.

Тегирование звонков и отслеживание пути клиента. Создавайте теги для звонков вручную или автоматически. Отслеживайте весь путь касаний клиента с вашей воронкой продаж.

Бесплатное подключение к сервисам и CRM. Настройте работу сервиса с Яндекс.Директ, Google Ads AmoCRM и 1C за 5 минут. Постройте воронку продаж от показов до ROI.

Выводы

Установка коллтрекинга помогает узнать, с каких каналов приходят клиенты, чтобы оптимизировать затраты на рекламу. По записям разговоров можно оценить работу колл-центра и улучшить скрипты продаж. Отчеты делают информацию более доступной и наглядной. Благодаря точности определения источника звонка вы повысите эффективность маркетинга.

Рекомендуем почитать:

Поисковые запросы в Гугл Аналитикс: особенности каналов информации

Поисковые запросы в Гугл Аналитикс: особенности каналов информации

Как их можно посмотреть поисковые запросы в Google Analitics и какие источники данных для этого необходимы?

2021-08-31
Как выгрузить свои товары в СберМегаМаркет?

Как выгрузить свои товары в СберМегаМаркет?

Недавно у нас вышел модуль Маркетплейсы, в котором была добавлена выгрузка товаров в СберМегаМаркет.

2021-08-15
Умная загрузка: как загрузить большой прайс поставщика?

Умная загрузка: как загрузить большой прайс поставщика?

Как не тратить время на деление файла на части и ожидание загрузки каждого файла.

2021-06-29