Как автоматизировать рассылку и добиться эффекта синергии?

Рассылки один из наиболее результативных инструментов маркетинга. Повысить его эффективность можно, скомбинировав каналы и автоматизировав процесс. Рассмотрим, что для этого требуется.

Одновременное использование нескольких маркетинговых каналов увеличивает шансы быть услышанным, донести нужную информацию до клиентов. А также обеспечивает более высокие показатели продаж, так как имеет значение не только доступность информации, но и удобство ее донесения. Поэтому положительный эффект при использовании нескольких каналов много выше, чем сумма результатов при использовании каждого в отдельности.

Особенности автоматизации рассылок с помощью сервисов

Автоматизировать рассылку можно через один из сервисов, например unisender.com для Viber рассылок, с его помощью также можно рассылать письма на е-мейл, смс-сообщения. Функционал позволяет свести участие человека к минимуму.

К слову, PHPShop умеет выгружать в Unisender имя и email из заказов и форм связи, с помощью штатного бесплатного модуля.

В каких-то случаях, рассылка настраивается однократно и более не требует внимания. К этой группе относятся транзакционные письма, а также шаблонные с подставляемыми из данных клиента переменными сообщения, рассылаемые в ответ на заданное действие пользователя или событие. Типичный пример, скидка на забытую корзину, день рождения и т.п.

При рассылке рекламной информации изменяется только содержание письма. Создать его также можно на основе шаблона, немного отредактировав заготовку под текущие задачи. Сортировать базу также можно в автоматическом режиме. Критерии, по которым доступен отбор, зависят от сервиса и уровня автоматизации предприятия.

Автоматизация рассылки на е-мейл

Автоматизированная рассылка на е-мейл это возможность прямого диалога с каждым клиентом при разумных затратах. Вести беседу можно от имени компании, а можно поставить в центр сотрудника, как это делают mailchimp.com, чтобы повысить уровень доверия и достигнуть взаимопонимания.

Рассылка Вайбер

Рассылка Вайбер для бизнеса это возможность направлять рекламные сообщения неограниченному числу пользователей после первого приветственного письма. Письмо может содержать до 1 тыс. текста и графический объект. Этого достаточно для полноценного общения.

Смс-рассылки

Делать смс-рассылку по базе телефонных номеров можно из одного места с помощью сервиса рассылок. Достаточно один раз отсортировать базу, чтобы потом использовать ее для работы со всеми каналами маркетинга.

Возможности, которые открывает автоматизация

Автоматизация это не только уход от трудоемкой работы, но и возможность программными средствами проводить анализ базы, а также тестирование продуктов, рекламных материалов и различных идей на группах клиентов.

Переход с бесплатного почтового сервера на сервис рассылок это не менее значительные изменения в работе с письмами, чем замена канцелярских счет, бумаги и клея на компьютер:

  • Клиенты сервисов получают статистику после отправки писем. Сколько получателей открыли сообщение, сколько перешли по ссылке, и сколько вообще получили.
  • Автоматизирована не только сортировка базы и рассылка, но и процесс создания писем с помощью шаблонов.

Кроме того, согласно исследованиям, письма, отправляемые с помощью сервисов рассылок, вызывают большее доверие почтовых служб, а потому риск попадания в папку спам минимален. В то время как при использовании бесплатного почтового ящика 90% рекламных отправлений пользователь даже не видит, так как они сразу попадают в спам.

Как добиться эффекта синергии

Исследования показывают, что постоянные клиенты обычно пользуются более чем одним маркетинговым каналом для связи с компанией. Коммерческие предложения удобнее получать по е-мейл. Уведомления о движении заказа в смс или Вайбере, так как телефон всегда с собой. Читать новости на досуге люди предпочитают в привычном формате. Для кого-то это чат в Телеграм, для кого-то группа ВК.

Один и тот же клиент часто пользуется разными устройствами: телефоном, компьютером, ноутбуком, планшетом. Обычно в дороге в распоряжении только смартфон. Устройства на базе Андроид позволяют получать доступ ко всем каналам, но пользоваться многими, учитывая малый размер дисплея, неудобно.

Дома компьютер с доступом к большинству каналов, но не всем. И с каждым годом каналов, доступных только с телефона, становится все больше.

На работе в распоряжении  и то и другое, но в ограниченном режиме. Читать длинные сообщения нет возможности.   

Вывод очевиден, каналы нужно комбинировать, чтобы достигнуть максимального результата. Однако в каждом конкретном случае целесообразность работы с пересекающимися каналами необходимо оценивать, исходя из особенностей продукта и целевой аудитории. Для успеха необходима гибкая подстройка под разные группы пользователей и устройств.

Рекомендуем почитать:

Как загрузить товары-модификации?

Как загрузить товары-модификации?

Давайте разберемся, как загрузить в магазин товары с их вариантами  - подтипами. Как сделать это максимально удобно?

2023-05-11
Как создать мультиязычный магазин?

Как создать мультиязычный магазин?

Функциональность витрин закрывает практически все задачи, связанные с разделением внешнего вида сайтов: от языка до систем оплат.

2022-02-16
Доменное имя для интернет-магазина  особенности выбора

Доменное имя для интернет-магазина особенности выбора

Есть моменты, которые косвенно могут повлиять и на SEO-продвижение. Поэтому такой выбор надо делать осознанно.

2021-09-22