Пользовательское сито

Пользование вебсайтом представляет собой развивающийся процесс. Каждый пользователь, работая с сайтом для достижения своей цели, проходит соответствующие стадии - одну за другой.

  Наиболее явно эти стадии выражены на сайтах электронной коммерции. Наблюдая за потенциальными покупателями, можно четко различить каждую стадию и определить, перешел ли пользователь к следующей стадии, или нет. Понимание этих стадий и принципов их функционирования значительно облегчает процесс создания качественных сайтов.

  Упомянутые стадии действуют подобно ситу: каждая из них невольно отфильтровывает пользователей, которые достигнут следующей стадии. Разобравшись с критериями этой фильтрации, можно получить большее количество посетителей сайта, достигающих своей цели.

  Чтобы получить ясное представление об этом сите, мы исследовали поведение покупателей, которые были полностью готовы к приобретению товара. Они знали, какой продукт им нужен, конкретный вебсайт, торгующий этим продуктом, и при этом они были полностью готовы к совершению покупки.

  Теоретически, каждый из этих покупателей должен был, в конечном итоге, совершить покупку. Однако, результаты наших исследований показали, что сайты, зачастую, препятствовали покупателям завершить транзакцию. Проанализировав работу упомянутого сита, мы можем определить, что не в порядке на сайте и какие этапы нуждаются в доработке.

  Отсев можно разделить на шесть стадий:

  • 1) Стадия заглавной страницы
  • 2) Стадия определения местоположения
  • 3) Стадия списка товаров
  • 4) Стадия оценки товара
  • 5) Стадия покупки
  • 6) Стадия получения и одобрения товара

      (Нужно отметить, что, хотя эти стадии являются специфическими для сайтов электронной коммерции, на других типах сайтов можно выделить подобные этапы. Сейчас мы исследуем сходства и различия этих этапов для некоммерческих сайтов. Оставайтесь с нами!)

      Давайте рассмотрим подробнее каждую стадию.

      1) Стадия заглавной страницы

      Когда готовый к покупке пользователь попадает на заглавную страницу, цель этой страницы заключается в том, чтобы привести пользователя к интересующему его продукту. И в наших исследованиях заглавная страница, в основном, хорошо справлялась с этой задачей.

      Пользователям, которые знают, что им нужно, обычно предлагается выбрать один из трех вариантов на заглавной странице сайта: (а) воспользоваться поисковой системой, (б) выбрать один из «горячих» товаров, или (в) воспользоваться каталогом товаров.

      Те немногие пользователи, которые выбрали в нашем исследовании вариант (б), сразу перешли к стадии оценки товара. По нашей статистике, только одно из 237 посещений заглавной страницы закончилось покупкой товара этим способом.

      Все остальные воспользовались поиском или каталогом, чтобы перейти к стадии местоположения. Почти для всех наших готовых к приобретению товара покупателей, заглавная страница сделала свое дело быстро и эффективно.

      2) Стадия определения местонахождения

      На этом этапе, посетитель сайта использует поиск или каталог товаров. Иногда происходит комбинированное использование обоих механизмов.

      Мы объединили поиск и каталог товаров, потому что, по сути, они оказывают одинаковое влияние на поведение пользователя. В обоих случаях, пользователь пытается получить листинг, содержащий нужный ему товар.

      Мы обнаружили, что 9% пользователей остановились на этом этапе. Из 100 посетителей сайта, добравшихся до этой стадии, только 91 продолжили свое движение.

      Если пользователи не могут правильно определить нужную категорию, они зачастую обращаются к механизму поиска. Если поиск возвращает нулевой результат, они оказываются в тупике. (Пользователи редко пользуются множественным поиском. Как объясняется в статье «Пользователи не учатся искать эффективнее», множественные запросы в данном случае не помогут).
  • Рекомендуем почитать:

    А вы знали? Отсрочка по онлайн-кассам для ИП без сотрудников🙂

    А вы знали? Отсрочка по онлайн-кассам для ИП без сотрудников🙂

    Скорее всего, Совет Федерации одобрит законопроект, который дает отсрочку по онлайн-кассе до 1 июля 2021 года для ИП без сотрудников, которые продают товары собственного производства, или оказывают услуги.

     

    29-05-2019
    Разбор интернет-магазина по полочкам: 11 советов для успешных предпринимателей

    Разбор интернет-магазина по полочкам: 11 советов для успешных предпринимателей

    Давайте разберем ошибки, которые чаще всего допускают начинающие предприниматели при создании интернет-магазина, с которыми невозможно создание прибыльного интернет-магазина. Итак, наша цель - чтобы ваш магазин был качественный, хорошо отображался на смартфонах, и нашим клиентам было легко сделать заказ. Поехали!😎

    30-04-2019
    Создание магазина с нуля или как начать работать с Китаем ?

    Создание магазина с нуля или как начать работать с Китаем ?

    Если вы планируете продавать товары, то понятно, что заказывать нужно в Китае, т.к. 90% товаров произведено в Китае. Поэтому можно посмотреть напрямую, что сейчас хорошо продается у нас в России...

    06-04-2019