Золотые правила продаж: как не попасться на удочку мошеннику

На что обратить внимание Интернет-магазину

Мошенничество при оплате

Подмена товара

Данный способ довольно часто практикуется нечестными людьми: покупатель приобретает товар, в законный срок оформляет возврат, однако отдает не купленный товар, а подделку, старую вещь и т.д. Такие мошеннические операции часто относятся к товарам "люкс" класса, поскольку в настоящее время существуют очень хорошие подделки, которые одним взглядом курьера не отличить от оригинала.

Сюда же относится и феномен вардробинга. Wardrobing (англ.) - возврат использованного товара. Когда человек, к примеру, носил одежду, а теперь пытается обратно вернуть ее как неиспользованную. 

Меры для предотвращения таких случаев:

  • всегда проверяйте качества товара перед отправкой;
  • продумывайте надежную упаковку для транспортировки;
  • при возникновении спорных случаев по возврату оформляйте экспертизу товара;
  • регулярно повышайте квалификацию сотрудников по вопросам возврата, в том числе и курьера;
  • организуйте доступную и понятную систему возвратов, которая будет удовлетворять правам клиентов, но и не забывайте про себя.

"Я не получил товар"

Ещё одна уловка мошенников, когда товар был оплачен, вы отправили его, а спустя некоторое время покупатель пишет претензию о том, что товар не был получен и требует возврат денег. И здесь закон, к сожалению, не на вашей стороне. Если вам нечем будет доказать, что товар был получен, то придется вернуть деньги в полном объеме.

Меры для предотвращения таких случаев:

  • всегда используйте дополнительную возможность отслеживания отправлений: будь то Почта России или любая другая курьерская служба.
  • некоторые службы предлагают функцию "уведомление о вручении", где перевозчик сам оповестит вас о вручении товара покупателю.

Мошенничество при оплате

Мошенничество при оплате

С оплатой товара может быть связано несколько видов мошеннических действий:

  1. Заказ товара без внесения оплаты и последующий отказ от него. Курьер привозит заказ, а человек просто не отвечает на телефон или говорит: деньги закончились / я передумал / оплачивать не буду.
  2. Мошенничество с наличными деньгами. Например: фальшивые банкноты, недостаточная сумма (часто используется при передаче крупной суммы денег).
  3. Оплата краденными кредитными и банковскими картами.

Меры для предотвращения таких случаев:

  • всегда берите предоплату (как говорится: "Вечером деньги - утром стулья";
  • не ленитесь пересчитать наличные деньги и проверить их подлинность непосредственно при покупателе (можно несколько раз);
  • при оплате картой подключите дополнительную опцию безопасности 3-D Secure (когда на телефон владельца карты отправляется смс с кодом подтверждения);
  • можно использовать систему AntiFraud, которая будет проверять активность операций по карте и вычислять подозрительных личностей.

Что может вызвать ваше подозрение?

  • карта не принадлежит покупателю;
  • покупатель очень активно интересуется характеристиками продукции, или наоборот: абсолютно безразличен к заказу;
  • встреча с курьером назначается в странном пустынном месте и покупатель уточняет один ли будет человек.

Всегда будьте на чеку! Мошенничество в Интернете сейчас является "золотой жилой" недобросовестных людей. Существуют даже специальные сайты, так называемые "черные базы" , где содержатся данные нечестных покупателей. Например: black-base.ru, которую создали сами владельцы интернет-магазинов и она регулярно пополняется. Надеемся, что вам не придется вносить туда своих клиентов.

Рекомендуем почитать:

Как правильно давать скидки?

Как правильно давать скидки?

В эпоху высокой конкуренции онлайн продаж и массива скидок, важно понимать: как, когда, зачем и кому делать скидки в Интернет-магазине. Давайте обсудим!

 

2020-09-12
Возврат товара в интернет-магазин: причины и способы решения проблем

Возврат товара в интернет-магазин: причины и способы решения проблем

Осуществлять деятельность через Интернет удобно, но здесь же и кроется одна из главных проблем: люди не могут увидеть в реальной жизни, пощупать и померить ваши товары. А значит, тема возврата, возможно, коснется и вас.

 

2020-09-02
Наши работы: адаптивный дизайн для магазина стройматериалов

Наши работы: адаптивный дизайн для магазина стройматериалов

Недавно мы закончили работы над проектом персонального дизайна для интернет-магазина Famarket.ru. Основной нашей целью было создание удобного сайта для мобильных устройств.

2020-08-27