Выбор системы налогообложения для Интернет-магазин: как решить?

В одной из статей мы уже обсуждали, что нужно знать владельцу Интернет-магазина о предпринимательстве в 2020 году. Сейчас же подробнее поговорим о том, какую систему налогообложения выбрать для Интернет-магазина.

Определяем ключевые моменты

Для определения системы налогообложения важно ответить на 2 ключевых вопроса:

  1. Будут ли у Интернет-магазина офлайн помещения (торговые залы)?
  2. Составит ли ваш годовой суммарный доход больше 150 млн рублей и превышает ли штат сотрудников вашей организации 100 человек?

Если на первый вопрос вы ответили "нет", то считаем -1 системы, магазины без торговых площадей не могут пользоваться ЕНВД системой.

Если же ваш магазин настолько внушителен, что на второй вопрос вы ответили "да", то единственно возможная для вас система налогообложения - ОСНО (общая система налогообложения).

С остальными нюансами давайте разбираться далее.

Когда выбирать систему налогообложения?

Как только оформлены все документы и получены бумаги об открытии ИП/ООО и тд. у предпринимателя есть ровно 1 месяц, чтобы определиться с системой и донести эту информацию в налоговую службу. В противном случае к бизнесу автоматически будет применена ОСНО (что крайне невыгодно). Патент и ЕСХН для Интернет-магазинов не подходят, поэтому решать придется между представленными 3 видами систем:

"Упрощенка"

УСН или упрощенная система налогообложения - самая востребованная и применяемая система. Почему? Потому что весьма простая организация уплаты налогов и отчетности:

  • нет необходимости вести бухгалтерскую отчетность;
  • взносы оплачиваются 1 раз в квартал;
  • декларация предоставляется ФНС 1 раз в год.

Вместе с тем УСН подразделяется на 2 типа:

  • УСН "6% от доходов"
  • УСН "15% доходы минус расходы"

Основные отличия прекрасно представлены в таблице:

Применительно к Интернет-магазину можно сказать, что:

  • если ваш бизнес ведется только онлайн, нет выставочных залов и прочих крупных расходов  - тогда вам будет выгоднее выбрать УСН "6% от доходов";
  • а если бизнес предполагает большие регулярные траты, помещения и тд., то возможно предпочтительный вариант - УСН "15% доходы минус расходы".

     

    Единый налог на вмененный доход

    ЕНВД (Единый налог на вмененный доход) еще одна система, использование которой может подойти для Интернет-магазина. Как вы помните, применяться она может только при условии наличия какой-либо коммерческой площади (кстати небольшая аренда в пару-тройку квадратных метров в торговом центре может оказаться "золотой жилой" для сокращения уплаты налогов).

    Основные плюсы:

  • довольно простая для заполнения декларация;

  • налог всегда фиксирован и зависит от площади помещения;

  • налог не зависит от полученных доходов.

    НЕвыгодно если:

  • большая площадь помещения.

 

Общая система налогообложения

ОСНО  (Общая система налогообложения) - это скорее безысходность, чем осознанный выбор. Для крупных Интернет-магазинов (с доходом более 150 млн рублей в год и штатом больше 100 человек) просто нет другого выбора. Это самый сложный из всех существующих налоговых режимов: как по составлению отчетности (нужно вести полную бухгалтерскую документацию), так и по высокой % ставке уплачиваемых налогов. Но, как говорится, "любишь кататься - люби и саночки возить", т.е. "любишь зарабатывать больше 150 млн - люби и ОСНО". Поэтому напомним - если не хотите автоматически попасть в этот режим налогообложения - в течении месяца после регистрации бизнеса обязательно укажите свой режим.

Когда платить и подавать отчетность?

Можно пользоваться государственным порталом https://www.nalog.ru/ для расчета и оплаты налогов, можно выбрать свою систему, которая будет отправлять все отчеты в налоговую, например Контур.Эльба. Сроки оплаты налогов и сдачи отчетности следующие:

УСН:
  • до 30 марта - декларация;
  • раз в квартал - страховые взносы;
  • если сумма платежей выше суммы выплаты - ничего дополнительно не вносить; если меньше - заплатить разницу ИП до 30 апреля; ЮР - до 31 марта следующего года.
ЕНВД
  • раз в квартал  - декларация: до 20 апреля; до 20 июля; до 20 октября; до 20 января;
  • раз в квартал  - налог (до 25 апреля/июля/октября/января).
ОСНО:
  • до 30 апреля - декларация НДФЛ;
  • до 20 числа ежеквартально  - декларация НДС;
  • + отдельные сроки для транспортного и имущественного налогов.

Итак, надеемся, что мы смогли доступно и в полном объеме рассмотреть каждую из возможных систем налогообложения для Интернет-магазина. Вам остается только взвесить все "за" и "против" и выбрать свою.

 

Рекомендуем почитать:

Яндекс-Дзен для интернет-магазина

Яндекс-Дзен для интернет-магазина

Интернет-магазин уже создан, но вы по-прежнему находитесь в активном поиске эффективных методов продвижения? Как говорится: "в бизнесе все средства хороши" (которые законны). Предлагаем познакомиться с одним из наиболее молодых направлений Интернет-маркетинга - "Яндекс.Дзен".

17-03-2020
Аудитория в социальных сетях

Аудитория в социальных сетях

Интересный канал продвижения - это социальные сети, размещение у блогеров, что зачастую даже дешевле, чем прямая реклама в поисковиках. Вы можете давать рекламу, с целью перехода прямо на сайт, либо создать и развивать свою страницу или группу в соц. сети.

08-02-2020
E-mail рассылка для Интернет-магазинов: лучшие сервисы и руководство по эксплуатации

E-mail рассылка для Интернет-магазинов: лучшие сервисы и руководство по эксплуатации

Добрый день всем любителям Интернет-бизнеса, а если это вы - то сегодняшняя статья окажется весьма полезной. E-mail маркетинг - то, без чего в настоящее время не обходится ни один уважающий себя Интернет-магазин. Попробуем сегодня разобраться и сравнить лидирующие сервисы на рынке e-mail рассылок.

2020-02-01