E-mail рассылка для Интернет-магазинов: лучшие сервисы и руководство по эксплуатации

Добрый день всем любителям Интернет-бизнеса, а если это вы - то сегодняшняя статья окажется весьма полезной. E-mail маркетинг - то, без чего в настоящее время не обходится ни один уважающий себя Интернет-магазин. Попробуем сегодня разобраться и сравнить лидирующие сервисы на рынке e-mail рассылок.

Прежде всего важно определить:

  • как часто вы планируете рассылать письма? Маркетологи рекомендуют делать это не чаще 1 раза в неделю (чтобы не достать клиентов), но не реже 1 раза в месяц (чтобы про вас совсем не забыли).
  • сколько писем вам необходимо будет рассылать? 1000? 3000? или 10 000? Это может коренным образом повлиять на выбор сервиса для рассылки.
  • есть ли необходимость использования HTML конструктора, или достаточно имеющихся программных настроек? Каждая платформа предлагает базовый набор настроек шаблона для рассылки, а свою собственную версию можно создавать не везде;
  • какой аналитический отчет вы хотите получить? Расширенный (учитывая количество кликов по ссылкам в письме и тд) или достаточно просто открытий e-mail?
  • и, что самое важное, сколько вы готовы на это потратить?

Что важно учитывать

Конечно, можно найти человека, который специализируется на e-mail маркетинге, но если вы все же дочитали до этого пункта, то наверняка, хотите быть компетентны, даже если не планируете делать рассылку самостоятельно. Итак, важные факторы при подготовке e-mail рассылки:

  • Тема письма. "Внимание" и "Рекламное предложение" - это прямая дорогая в спам. Тема должна быть неприметной для автоблокировщиков спам-рассылок. Лучше всего заходят: вопросы (Что подарить на 8 марта?), ссылка на предыдущие контакты (Вновь рады сообщить...);
  • Дизайн шаблона письма. Он должен быть примечательным, структурированным, информативным, но не сильно броским. Особенно удачно, если вы используете корпоративный стиль и планируете делать регулярную рассылку. Так, клиенты смогут сразу "отличить вас из толпы". Например рассылка известного магазина Спортмастер:

  • Проверка. Прежде чем начать рассылку клиентам/партнерам: не забудьте отправить письмо на свой адрес и проверить как оно выглядит, отображается, открывается ли одинаково хорошо на всех устройствах (адаптация мобильной версии). И только после этого приступайте к рассылке.
  • Время отправки. Замечали, что в определенные периоды интернет-магазины как будто договариваются и решают все вместе прислать свои рассылки? Это не случайность, маркетологи путем долгих исследований выявили время, наиболее подходящее для совершения таких операций. Самое удачное время для коммерческих рассылок - с 19 до 22 часов. Однако, нужно всегда смотреть на свою целевую аудиторию, нарисовать в своем воображении портрет вашего клиента, его распорядка дня, и постараться выявить наиболее удачные моменты для рассылки, в том числе, и через анализ статистики читаемости рассылок.

Выбираем сервис-помощник

В настоящее время на рынке e-mail сервисов для массовых рассылок писем огромная конкуренция. Однако, есть лидеры, которые обходят других по характерным параметрам, а именно:

  • возможность бесплатной пробной рассылки;
  • настраиваемые шаблоны и персонализация;
  • регулирование базы и распределение адресов по группам;
  • планирование и отложенная отправка;
  • расширенная статистика по итогам рассылки.

Многие аналитики выделяют флагманами несколько платформ: Unisender, Sendpulse, GetResponse, MailChimp. Рассмотрим основные плюсы и минусы данных сервисов, согласно отзывам пользователей в Интернете.

К слову сказать, в PHPShop есть модуль интеграции с Unisender, который является самым популярным в России, но, если вам подходит другой сервис, вы можете без труда выгружать данные пользователей через меню База - Экспорт базы - Пользователи:

 

Кроме того, в PHPShop есть своя система рассылки, которая так же обходит лимиты вашего хостинга по количеству рассылаемых писем, единственный минус, у нас нет встроенной статистики читаемости, как это сделано в специализированных сервисах. Однако, это можно обойти, проставив UTM метки в ваших рассылках, и видеть потом переходы с писем в Метрике или Гугл-аналитикс. Еще одна удобная наша фишка, что можно подставить содержание новости сразу в рассылку:

 

Однако, вернемся к сервисам. 

Unisender

Плюсы: доступный и понятный интерфейс конструктора писем, простой в обращении, высокая открываемость писем (заявляют как 99%), оперативная тех. поддержка и помощь, возможность пробного бесплатного доступа.

Минусы: бесплатная рассылка включает всего 1500 писем.

Sendpulse

Плюсы: большое количество готовых шаблонов на любой вкус (более 100 шт.); бесплатный тариф рассчитан на базу до 500 подписчиков и до 15 000 писем в месяц; высокая доставляемость.

Минусы: слабая поддержка и модерация.

GetResponse

Плюсы: автоматизация рассылок, автоответчики писем, бесплатный пробный период 30 дней (до 1000 контактов, безлимитный e-mail маркетинг).

Минусы: частая блокировка аккаунтов (даже при оплате тарифного плана).

MailChimp

Плюсы: высокая доставляемость писем (заявлено от 96%); функция настройки отложенной отправки писем, согласно часовым поясам, бесплатный пробный период (30 дней - 2000 подписок, до 10 000 писем/мес).

Минусы: на английском языке; несколько дороже русифицированных платформ.

Итак, теперь вы знаете, что крупные магазины не рассылают 100 000 писем вручную, а давно пользуются современными и удобными платформами для реализации эффективного маркетинга. Время пробовать и выбирать свою!

Рекомендуем почитать:

Выбор системы налогообложения для Интернет-магазин: как решить?

Выбор системы налогообложения для Интернет-магазин: как решить?

В одной из статей мы уже обсуждали, что нужно знать владельцу Интернет-магазина о предпринимательстве в 2020 году. Сейчас же подробнее поговорим о том, какую систему налогообложения выбрать для Интернет-магазина.

22-02-2020
Аудитория в социальных сетях

Аудитория в социальных сетях

Интересный канал продвижения - это социальные сети, размещение у блогеров, что зачастую даже дешевле, чем прямая реклама в поисковиках. Вы можете давать рекламу, с целью перехода прямо на сайт, либо создать и развивать свою страницу или группу в соц. сети.

08-02-2020
Какую службу доставки интернет-магазина выбрать?

Какую службу доставки интернет-магазина выбрать?

Что делать: нанять своего курьера, или обратиться за помощью в курьерскую службу.  В каких случаях и зачем лучше нанимать своего курьера, а когда доверить доставку профильной компании? 

2020-01-28