Логотип PHPShop
8-800-100-73-18
+7 (495) 989-11-15
8-800-100-73-18
+7 (495) 989-11-15
Пользовательское сито
Пользование вебсайтом представляет собой развивающийся процесс. Каждый пользователь, работая с сайтом для достижения своей цели, проходит соответствующие стадии - одну за другой.

  Наиболее явно эти стадии выражены на сайтах электронной коммерции. Наблюдая за потенциальными покупателями, можно четко различить каждую стадию и определить, перешел ли пользователь к следующей стадии, или нет. Понимание этих стадий и принципов их функционирования значительно облегчает процесс создания качественных сайтов.

  Упомянутые стадии действуют подобно ситу: каждая из них невольно отфильтровывает пользователей, которые достигнут следующей стадии. Разобравшись с критериями этой фильтрации, можно получить большее количество посетителей сайта, достигающих своей цели.

  Чтобы получить ясное представление об этом сите, мы исследовали поведение покупателей, которые были полностью готовы к приобретению товара. Они знали, какой продукт им нужен, конкретный вебсайт, торгующий этим продуктом, и при этом они были полностью готовы к совершению покупки.

  Теоретически, каждый из этих покупателей должен был, в конечном итоге, совершить покупку. Однако, результаты наших исследований показали, что сайты, зачастую, препятствовали покупателям завершить транзакцию. Проанализировав работу упомянутого сита, мы можем определить, что не в порядке на сайте и какие этапы нуждаются в доработке.

  Отсев можно разделить на шесть стадий:

  • 1) Стадия заглавной страницы
  • 2) Стадия определения местоположения
  • 3) Стадия списка товаров
  • 4) Стадия оценки товара
  • 5) Стадия покупки
  • 6) Стадия получения и одобрения товара

      (Нужно отметить, что, хотя эти стадии являются специфическими для сайтов электронной коммерции, на других типах сайтов можно выделить подобные этапы. Сейчас мы исследуем сходства и различия этих этапов для некоммерческих сайтов. Оставайтесь с нами!)

      Давайте рассмотрим подробнее каждую стадию.

      1) Стадия заглавной страницы

      Когда готовый к покупке пользователь попадает на заглавную страницу, цель этой страницы заключается в том, чтобы привести пользователя к интересующему его продукту. И в наших исследованиях заглавная страница, в основном, хорошо справлялась с этой задачей.

      Пользователям, которые знают, что им нужно, обычно предлагается выбрать один из трех вариантов на заглавной странице сайта: (а) воспользоваться поисковой системой, (б) выбрать один из «горячих» товаров, или (в) воспользоваться каталогом товаров.

      Те немногие пользователи, которые выбрали в нашем исследовании вариант (б), сразу перешли к стадии оценки товара. По нашей статистике, только одно из 237 посещений заглавной страницы закончилось покупкой товара этим способом.

      Все остальные воспользовались поиском или каталогом, чтобы перейти к стадии местоположения. Почти для всех наших готовых к приобретению товара покупателей, заглавная страница сделала свое дело быстро и эффективно.

      2) Стадия определения местонахождения

      На этом этапе, посетитель сайта использует поиск или каталог товаров. Иногда происходит комбинированное использование обоих механизмов.

      Мы объединили поиск и каталог товаров, потому что, по сути, они оказывают одинаковое влияние на поведение пользователя. В обоих случаях, пользователь пытается получить листинг, содержащий нужный ему товар.

      Мы обнаружили, что 9% пользователей остановились на этом этапе. Из 100 посетителей сайта, добравшихся до этой стадии, только 91 продолжили свое движение.

      Если пользователи не могут правильно определить нужную категорию, они зачастую обращаются к механизму поиска. Если поиск возвращает нулевой результат, они оказываются в тупике. (Пользователи редко пользуются множественным поиском. Как объясняется в статье «Пользователи не учатся искать эффективнее», множественные запросы в данном случае не помогут).
  • 20.04.06
    Модуль Промо-акций
    Наш калькулятор стоимости интернет-магазина
    Как наполнить интернет-магазин за 30 минут?
    Модуль Яндекс.Заказ с новыми правилами размещения в Яндекс.Маркете
    Copyright © PHPShop™, 2004-2017. Все права защищены. ООО "ПХПШОП".
    Тел:
    +7-495-989-11-15
    , пн - пт, 10.00 - 19.00
    Отправьте нам сообщение
    Связаться с нами