Логотип PHPShop
8-800-100-73-18
+7 (495) 989-11-15
Тонкие места Интернет-магазинов
Тонкие места Интернет-магазинов.

Давно уже прошли те времена, когда Интернет-магазины были совершенно невероятной экзотикой. Сейчас, стоит только набрать в строке поиска наименование какого-либо товара, тут же получаешь несколько десятков ссылок на Интернет-магазины, где этот товар можно заказать с доставкой на дом. Впрочем, из предложенных ссылок настоящими Интернет-магазинами на самом деле будут всего один или два, потому что остальные - это так называемые Интернет-витрины нормальных оффлайновых магазинов. Ведь чистых Интернет-магазинов в Рунете сейчас очень мало, можно даже сказать - единицы. Интернет-магазин - это фирма, которая продает товары только через Интернет. У нее нет физически существующего магазина, куда бы можно было прийти, повертеть товар в руках и купить его. А Интернет-витрина - это когда у обычного магазина (или сети магазинов) есть свой сайт в Интернете, на котором представлен ассортимент товаров, и где можно заказать некий товар с доставкой на дом.



Но нас, покупателей, все эти тонкости как-то мало волнуют. Есть у магазина Интернет-витрина, где можно заказать доставку товара на дом с оплатой при получении - и слава богу. Нам как-то без разницы, стоит за этой Интернет витриной реальный магазин или нет. Лишь бы приняли заказ и доставили, причем по возможности, в этот день или на следующий, а не через неделю-другую.



Так вот тонкостям работы с Интернет-магазинами и посвящена эта статья.



В процессе активного общения со всеми этими Интернет-витринами и Интернет-магазинами выяснилось наличие нескольких проблем или, так сказать, тонких мест. Первая проблема - комплектация большого заказа. Это как раз чистая специфика Интернет-магазина, потому что в обычном магазине ты хорошо видишь, что именно приобретаешь, поэтому с комплектностью проблем нет. В Интернет-магазине, когда заказываешь несколько различных наименований, возможны всякие разные неувязки. Потому что нередко бывает, что среди привезенных наименований не все - именно те, что ты заказывал. Особенно часто это случается с продуктовыми заказами. Те, кто их комплектуют, почему-то считают, что могут с полным правом за тебя решать, что именно тебе нужно в тот или иной момент. Я сталкивался с очень забавными ситуациями, когда, например, вместо риса привозили перловку, вместо лососевых консервов - сайру, вместо грейпфрутового сока - апельсиновый, и вместо черной икры - красную. После этого я перестал заказывать продукты в некоторвых Интернет-магазинах. В данном случае все-таки проще оторвать себя от кресла и приобрести продукты в ближайшем супермаркете - по крайней мере, имеешь гарантию в том, что получишь то, что нужно.



Вторая проблема Интернет-магазинов - это скорость реакции и скорость доставки. Обычно, конечно, на заказ реагируют в тот же день (хотя бы уведомление от робота присылают, что заказ принят к исполнению). Но я несколько раз сталкивался со случаями, когда реакция на заказ поступала... через месяц. Это было очень забавно, особенно потому что речь шла о вещах, которые обычно требуются довольно быстро. Я согласен ждать месяц какую-нибудь редкую книгу, особенно если меня предупредили о возможном сроке ожидания, но когда я заказываю картриджи для принтера в расчете на то, что доставят в один день, а мне перезванивают недели через две и спрашивают, когда их можно доставить, - это кроме как приколом не назовешь.



Впрочем, это тонкое место - реакция на заказ - проверяется довольно быстро: если из Интернет-магазина при заказе нет реакции в течение одного дня, об этом Интернет-магазине можно забыть навсегда. Потому что проверенные Интернет-магазины всегда реагировали сразу. И уж в любом случае серьезные Интернет-магазины предупреждали, если придется подождать, - точнее, интересовались, буду я ждать или нет.



Ну и третье тонкое место - это службы доставки. Тут все зависит от подхода самой конторы и непосредственно от службы. Потому что есть Интернет-магазины, которые доставляют товар своими силами (особенно если речь идет о довольно дорогой технике - ноутбуках, цифровых фотоаппаратах и так далее), есть Интернет-магазины, которые пользуются услугами серьезных и проверенных курьерских служб, где ведется четкая работа с персоналом, а есть Интернет-магазины, которые пользуются услугами откровенной дешевки, где работают, скажем так, не очень надежные люди, которые и могут вытворить, что угодно, что не может не сказаться на качестве доставки.

20.04.06
Модуль Промо-акций
Наш калькулятор стоимости интернет-магазина
Как наполнить интернет-магазин за 30 минут?
Модуль Яндекс.Заказ с новыми правилами размещения в Яндекс.Маркете
Copyright © PHPShop™, 2004-2017. Все права защищены. ООО "ПХПШОП".
Тел:
+7-495-989-11-15
, пн - пт, 10.00 - 19.00
Отправьте нам сообщение
Связаться с нами